2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.псх.н., Доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: содействовать становлению профессиональной компетентности обучающихся путем освоения подходов к оценке учебного процесса, учитывающих современные образовательные задачи, связанные с развитием коммуникативных, поисково-исследовательских умений обучающихся, овладеть навыками проектирования индивидуальной траектории развития обучающихся
1.2
Задачи:
1.3
формировать основы рефлексивного мышления, развивать умение определять уровень развития личностных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у обучающихся,
1.4
изучить психолого-педагогические аспекты учебной деятельности младших школьников в зависимости от целей
1.5
проектировать на основе полученных результатов диагностики индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.2
Практикум по выразительному чтению
2.1.3
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.4
Основы вожатской деятельности
2.1.5
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.6
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.7
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.8
Психология воспитательных практик
2.1.9
Учебная практика  по естествознанию
2.1.10
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.11
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы социального взаимодействия в команде для достижения профессиональных целей
3.1.2
приемы и способы изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
3.1.3
методы проектирования программ по развитию способности к целеполаганию, самоконтролю и адекватной оценке результатов своего поведения и деятельности;
3.1.4
процедуры разработки индивидуальной образовательной программы (траектории) с учетом специфики и уровня индивидуального  развития обучающихся.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать процесс обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
3.2.2
оценивать условия применения методов развития способности к целеполаганию, самоконтролю и адекватной оценке результатов своего поведения и деятельности обучающихся в системе общего начального образования;
3.2.3
организовывать воспитательные и образовательные развивающие ситуации с учетом специфики соотношения планируемых образовательных результатов и уровня индивидуального развития обучающихся, в том числе за счет условий детско-взрослых образовательных сообществ.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3.3.1
навыками организации взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами;
3.3.2
навыками проектирования программ по развитию способности к целеполаганию, самоконтролю и адекватной оценке результатов своего поведения и деятельности обучающихся в системе общего начального образования;
3.3.3
способами изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития.