МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.псх.н., Доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: содействовать становлению профессиональной компетентности обучающихся путем освоения подходов к оценке учебного процесса, учитывающих современные образовательные задачи, связанные с развитием коммуникативных, поисково-исследовательских умений обучающихся, овладеть навыками проектирования индивидуальной траектории развития обучающихся
формировать основы рефлексивного мышления, развивать умение определять уровень развития личностных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у обучающихся,
изучить психолого-педагогические аспекты учебной деятельности младших школьников в зависимости от целей
проектировать на основе полученных результатов диагностики индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика в ДОО
Практикум по выразительному чтению
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Психология воспитательных практик
Учебная практика по естествознанию
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы социального взаимодействия в команде для достижения профессиональных целей
приемы и способы изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
методы проектирования программ по развитию способности к целеполаганию, самоконтролю и адекватной оценке результатов своего поведения и деятельности;
процедуры разработки индивидуальной образовательной программы (траектории) с учетом специфики и уровня индивидуального развития обучающихся.
организовывать процесс обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
оценивать условия применения методов развития способности к целеполаганию, самоконтролю и адекватной оценке результатов своего поведения и деятельности обучающихся в системе общего начального образования;
организовывать воспитательные и образовательные развивающие ситуации с учетом специфики соотношения планируемых образовательных результатов и уровня индивидуального развития обучающихся, в том числе за счет условий детско-взрослых образовательных сообществ.
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
навыками организации взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами;
навыками проектирования программ по развитию способности к целеполаганию, самоконтролю и адекватной оценке результатов своего поведения и деятельности обучающихся в системе общего начального образования;
способами изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития.