2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., Доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: содействовать становлению профессиональной компетентности обучающихся путем освоения подходов к оценке учебного процесса, учитывающих современные образовательные задачи, связанные с развитием коммуникативных, поисково-исследовательских умений обучающихся, овладеть навыками проектирования индивидуальной траектории развития обучающихся
1.2
Задачи:
1.3
формировать основы рефлексивного мышления, развивать умение определять уровень развития личностных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у обучающихся,
1.4
изучить психолого-педагогические аспекты учебной деятельности младших школьников в зависимости от целей
1.5
проектировать на основе полученных результатов диагностики индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы вожатской деятельности
2.1.2
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.5
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.6
Психология воспитательных практик
2.1.7
Учебная практика  по естествознанию
2.1.8
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Работа с одаренными детьми
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий (по выбору)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы социального взаимодействия в команде для достижения профессиональных целей
3.1.2
приемы и способы изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
3.1.3
методы проектирования программ по развитию способности к целеполаганию, самоконтролю и адекватной оценке результатов своего поведения и деятельности;
3.1.4
процедуры разработки индивидуальной образовательной программы (траектории) с учетом специфики и уровня индивидуального  развития обучающихся.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать процесс обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
3.2.2
оценивать условия применения методов развития способности к целеполаганию, самоконтролю и адекватной оценке результатов своего поведения и деятельности обучающихся в системе общего начального образования;
3.2.3
организовывать воспитательные и образовательные развивающие ситуации с учетом специфики соотношения планируемых образовательных результатов и уровня индивидуального развития обучающихся, в том числе за счет условий детско-взрослых образовательных сообществ.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками организации взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами;
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
3.3.2
навыками проектирования программ по развитию способности к целеполаганию, самоконтролю и адекватной оценке результатов своего поведения и деятельности обучающихся в системе общего начального образования;
3.3.3
способами изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития.