МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по дошкольной педагогике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формировать компетенции в области дошкольной педагогики, также практической готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности
Задачи освоения дисциплины:
формировать представления о закономерностях развития личности ребенка как субъекта и объекта, закономерностях воспитания на разных возрастных этапах, об организации работы с детьми дошкольного возраста в качестве воспитателя дошкольной организации, закономерностях постановки и решения исследовательских задач в области образования
развивать представления о теоретических и прикладных характеристиках и критериях разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
научить разрабатывать образовательное пространство в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
способствовать организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
Методики и технологии обучения в области начального образования
Методические приемы развития регулятивных УУД
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Театрализованная деятельность в ДОО
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и технологии математического развития детей
Теория начального литературного образования
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Курсовая работа по начальному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Вариативные учебники по русскому языку
Внеурочные занятия по математике в начальной школе
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное развитие детей
Организация музыкальной деятельности детей
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Практикум по детскому экспериментированию
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Методические приемы развития личностных УУД
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Графическая деятельность младших школьников
Игровые технологии в дошкольном образовании
Практикум по организации исследовательской деятельности
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на занятиях
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
специфику организации педагогического процесса в ДОО, основные квалификационные характеристики и профессиональные компетентности, приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
особенности использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
принципы сотрудничества детей дошкольного возрастаподдержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
оценивать развивающую среду и социально-технические условия дошкольных образовательных организаций;
выбирать принципы сотрудничества детей дошкольного возраста, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации;
оценивать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям.
опытом применения имеющихся знаний в области дошкольной педагогики в самостоятельной деятельности, навыками диагностики воспитательно-образовательного процесса в ДОО;
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольного образования;
навыками разработки программы организации сотрудничества детей дошкольного возраста, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей;
навыками разработки путей решения исследовательских задач в области образования.