2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Практикум по дошкольной педагогике_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по дошкольной педагогике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать компетенции в области дошкольной педагогики, также  практической готовности к осуществлению  профессиональной педагогической  деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать представления о закономерностях развития личности ребенка как субъекта и объекта, закономерностях воспитания на разных возрастных этапах, об организации работы с детьми дошкольного возраста в качестве воспитателя дошкольной организации, закономерностях постановки и решения исследовательских задач в области образования
1.4
развивать представления о теоретических и прикладных характеристиках и критериях разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.5
научить разрабатывать образовательное пространство в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
1.6
способствовать организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.2
Теория начального языкового образования
2.1.3
Теория обучения
2.1.4
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.3
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.2.4
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.2.5
Театрализованная деятельность в ДОО
2.2.6
Технологии начального математического образования
2.2.7
Технологии начального языкового образования
2.2.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.9
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.10
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.11
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.12
Теория и технологии математического развития детей
2.2.13
Теория начального литературного образования
2.2.14
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.15
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.16
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.17
Методика обучения татарскому языку
2.2.18
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.19
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.20
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.2.21
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.22
Технологии начального литературного  образования
2.2.23
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.24
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.25
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.26
Производственная педагогическая практика
2.2.27
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.28
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.29
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.30
Формирование УУД у младших школьников
2.2.31
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.32
Внеурочные  занятия по математике в начальной школе
2.2.33
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.34
Литературное развитие детей
2.2.35
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.36
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.37
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.38
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.39
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников
2.2.40
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.41
Производственная преддипломная практика
2.2.42
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.43
2.2.44
Методические приемы развития личностных УУД
2.2.45
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.46
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.47
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.48
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.49
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.50
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.51
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.52
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.53
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.54
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.55
Графическая деятельность младших школьников
2.2.56
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.57
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.58
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на занятиях
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
специфику организации педагогического процесса в ДОО, основные квалификационные характеристики и профессиональные компетентности, приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

особенности использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики

принципы сотрудничества детей дошкольного возрастаподдержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации

основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

оценивать развивающую среду и социально-технические условия дошкольных образовательных организаций;

выбирать принципы сотрудничества детей дошкольного возраста, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации;

оценивать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям.

 
3.3
Владеть:
опытом применения имеющихся знаний в области дошкольной педагогики в самостоятельной деятельности, навыками диагностики воспитательно-образовательного процесса в ДОО;

опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольного образования;

навыками разработки программы организации сотрудничества детей дошкольного возраста, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей;

навыками разработки путей решения исследовательских задач в области образования.