МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: научить обучающихся определять критерии и принципы формирования метапредметных результатов (способностей, компетенций) у младших школьников;
Задачи освоения дисциплины:
развивать умение определять содержание требований к методической готовности учителя начальных классов в аспекте формирования метапредметных результатов;
формировать профессиональные умения рефлексивного анализа педагогических дефицитов в области создания КИМ для оценки метапредметов у обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Личностно- ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика обучения родному языку
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы системы формирования метапредметных образовательных результатов в разных предметных областях;
значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;
возрастные особенности школьников в аспекте развития и формирования метапредметных компетенций, определяющие формы и методы работы учителя начальной школы по формированию заявленных во ФГОС НОО образовательных результатов.
осуществлять отбор содержания обучения для достижения требований ФГОС НОО;
проводить анализ психолого-педагогического сопровождения причин трудностей формирования УУД у школьника в зависимости от возраста и индивидуальных образовательных потребностей;
применять теоретические знания для решения практических задач индивидуального развития младшего школьника.
навыками применения предметных знаний для анализа трудностей развития УУД школьников разного возраста;
навыками разработки Программы работы учителя начальной школы и родителями по вопросам развития УУД у школьников и системы оценки уровня их сформированности.
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx