2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Формирование метапредметных компетенций у младших школьников_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: научить обучающихся определять критерии и принципы формирования метапредметных результатов (способностей, компетенций) у младших школьников;
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развивать умение определять содержание требований к методической готовности учителя начальных классов в аспекте формирования метапредметных результатов;
1.4
формировать профессиональные умения рефлексивного анализа педагогических дефицитов в области создания КИМ для оценки метапредметов у обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правовые основы противодействия коррупции 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Личностно- ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.2
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.2.3
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Методика обучения родному языку
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
2.2.9
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.10
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования  в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы системы формирования метапредметных образовательных результатов в разных предметных областях;
3.1.2
значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;
3.1.3
возрастные  особенности школьников в аспекте развития и формирования метапредметных компетенций, определяющие формы и методы работы учителя начальной школы по формированию заявленных во ФГОС НОО образовательных результатов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения для достижения требований ФГОС НОО;
3.2.2
проводить анализ психолого-педагогического сопровождения причин трудностей формирования УУД у школьника в зависимости от возраста и индивидуальных образовательных потребностей;
3.2.3
применять теоретические знания для решения практических задач индивидуального развития младшего школьника.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для анализа трудностей развития УУД школьников разного возраста;
3.3.2
навыками разработки Программы работы учителя начальной школы и родителями по вопросам развития УУД у школьников и системы оценки уровня их сформированности.
 
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx