2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Практикум по дошкольной педагогике_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по дошкольной педагогике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать компетенции в области дошкольной педагогики, также  практической готовности к осуществлению  профессиональной педагогической  деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать представления о закономерностях развития личности ребенка как субъекта и объекта, закономерностях воспитания на разных возрастных этапах, об организации работы с детьми дошкольного возраста в качестве воспитателя дошкольной организации, закономерностях постановки и решения исследовательских задач в области образования
1.4
развивать представления о теоретических и прикладных характеристиках и критериях разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.5
научить разрабатывать образовательное пространство в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
1.6
способствовать организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.3
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.4
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.5
Теория начального математического образования
2.1.6
Теория начального языкового образования
2.1.7
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.9
Детская психология
2.1.10
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Теория обучения
2.1.12
2.1.13
                                                                                                  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.2
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.3
Методика семейного воспитания
2.2.4
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.5
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.8
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.9
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.10
Технологии начального литературного образования
2.2.11
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.12
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.13
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.14
Внеурочные  занятия по математике в начальной школе
2.2.15
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.16
Конструкторская деятельность младших школьников
2.2.17
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.18
Методика обучения татарскому языку
2.2.19
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.20
Организация проектной деятельности младших школьников
2.2.21
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.22
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.23
Психология педагогической деятельности
2.2.24
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.25
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.26
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.27
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.28
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.29
Производственная преддипломная практика
2.2.30
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.31
2.2.32
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.33
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.34
Работа с одарёнными детьми
2.2.35
Графическая деятельность младших школьников
2.2.36
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.37
Дизайнерская обработка материалов
2.2.38
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.39
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.40
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.41
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.42
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.43
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.44
Современное русское словоизменение
2.2.45
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.46
Методика социально-личностного развития дошкольников
2.2.47
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на занятиях
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности и самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
специфику организации педагогического процесса в ДОО, основные квалификационные характеристики и профессиональные компетентности, приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

особенности использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольной педагогики

принципы сотрудничества детей дошкольного возрастаподдержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации

основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

оценивать развивающую среду и социально-технические условия дошкольных образовательных организаций;

выбирать принципы сотрудничества детей дошкольного возраста, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации;

оценивать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям.

 
3.3
Владеть:
опытом применения имеющихся знаний в области дошкольной педагогики в самостоятельной деятельности, навыками диагностики воспитательно-образовательного процесса в ДОО;

опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами дошкольного образования;

навыками разработки программы организации сотрудничества детей дошкольного возраста, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей;

навыками разработки путей решения исследовательских задач в области образования.