2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Формирование метапредметных образовательных результатов в НОО_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Формирование метапредметных образовательных результатов в НОО
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: научить обучающихся определять критерии и принципы формирования метапредметных результатов (способностей, компетенций) у младших школьников;
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развивать умение определять содержание требований к методической готовности учителя начальных классов в аспекте формирования метапредметных результатов;
1.4
формировать профессиональные умения рефлексивного анализа педагогических дефицитов в области создания КИМ для оценки метапредметов у обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая  практика
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Педагогика
2.1.4
Учебная технологическая практика
2.1.5
Психология
2.1.6
Учебная технологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.7
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции образовательных областей (ФГОС ДО) и учебных предметов (ФГОС НОО) для организации разных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы системы формирования метапредметных образовательных результатов в разных предметных областях;
3.1.2
значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;
3.1.3
возрастные  особенности школьников в аспекте развития и формирования метапредметных компетенций, определяющие формы и методы работы учителя начальной школы по формированию заявленных во ФГОС НОО образовательных результатов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения для достижения требований ФГОС НОО;
3.2.2
проводить анализ психолого-педагогического сопровождения причин трудностей формирования УУД у школьника в зависимости от возраста и индивидуальных образовательных потребностей;
3.2.3
применять теоретические знания для решения практических задач индивидуального развития младшего школьника.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для анализа трудностей развития УУД школьников разного возраста;
3.3.2
навыками разработки Программы работы учителя начальной школы и родителями по вопросам развития УУД у школьников и системы оценки уровня их сформированности.
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx