МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Формирование метапредметных образовательных результатов в НОО
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: научить обучающихся определять критерии и принципы формирования метапредметных результатов (способностей, компетенций) у младших школьников;
Задачи освоения дисциплины:
развивать умение определять содержание требований к методической готовности учителя начальных классов в аспекте формирования метапредметных результатов;
формировать профессиональные умения рефлексивного анализа педагогических дефицитов в области создания КИМ для оценки метапредметов у обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы системы формирования метапредметных образовательных результатов в разных предметных областях;
значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;
возрастные особенности школьников в аспекте развития и формирования метапредметных компетенций, определяющие формы и методы работы учителя начальной школы по формированию заявленных во ФГОС НОО образовательных результатов.
осуществлять отбор содержания обучения для достижения требований ФГОС НОО;
проводить анализ психолого-педагогического сопровождения причин трудностей формирования УУД у школьника в зависимости от возраста и индивидуальных образовательных потребностей;
применять теоретические знания для решения практических задач индивидуального развития младшего школьника.
навыками применения предметных знаний для анализа трудностей развития УУД школьников разного возраста;
навыками разработки Программы работы учителя начальной школы и родителями по вопросам развития УУД у школьников и системы оценки уровня их сформированности.
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx