МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.пед.наук, доцент, Хазратова Ф.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формировать профессиональную направленность личности обучающихся, владеющего профессиональными знаниями, умениями и навыками необходимыми для формирования у детей дошкольного возраста нравственных качеств и социально-нравственного поведения.
Задачи освоения дисциплины:
формировать у обучающихся систему знаний об особенностях социально–личностного развития ребенка дошкольного возраста; о теоретических основах формирования социально-нравственного поведения
раскрыть психолого-педагогические механизмы передачи социального опыта детям дошкольного возраста
развивать умения диагностировать уровень сформированности социально-нравственного поведения
формировать умения использовать комплекс педагогических средств и методов, позволяющих обогатить эмоциональный и когнитивный потенциал ребенка, личностный опыт социально-нравственного поведения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Педагогика раннего возраста
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория и технологии развития речи у детей
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Методические приемы развития регулятивных УУД
Театрализованная деятельность в ДОО
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Производственная летняя педагогическая практика
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Основы логопедической работы в ДОО
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Вариативные учебники по русскому языку
Внеурочные занятия по математике в начальной школе
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное развитие детей
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Организация музыкальной деятельности детей
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Развивающая предметная среда в ДОО
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Практикум по детскому экспериментированию
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Методические приемы развития личностных УУД
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация семейных праздников и досуга детей
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Психология семьи и семейного воспитания
Графическая деятельность младших школьников
Практикум по организации исследовательской деятельности
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия (мораль, социально-нравственное развитие, социально-личностное развитие, диагностика развития и т.д.) в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат (воспитание, развитие, социализация, формирование и др.) для формирования научного мировоззрения;
методами научного анализа теоретических источников по образовательным программам и методическим пособиям в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами социально-личностного развития детей дошкольного возраста
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами социально-личностного развития детей дошкольного возраста
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами социально-личностного развития детей дошкольного возраста
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей
методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения;
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами социально-личностного развития детей дошкольного возраста,
методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
научно обосновывать собственную позицию при анализе педагогических ситуации, педагогических задач, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами социально-личностного развития детей дошкольного возраста
выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации;
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе социально-нравственного поведения дошкольников, возникающих в учебно-воспитательном процессе.
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами социально-личностного развития детей дошкольного возраста
навыками проектирования программы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей.