2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
20 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
40
40
40
40
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать профессиональную направленность личности обучающихся, владеющего профессиональными знаниями, умениями и навыками необходимыми для формирования у детей дошкольного возраста нравственных качеств и социально-нравственного поведения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать у обучающихся систему знаний об особенностях социально–личностного развития ребенка дошкольного возраста; о теоретических основах формирования социально-нравственного поведения
1.4
раскрыть психолого-педагогические механизмы передачи социального опыта детям дошкольного возраста
1.5
развивать умения диагностировать уровень сформированности социально-нравственного поведения
1.6
формировать умения использовать комплекс педагогических средств и методов, позволяющих обогатить эмоциональный и когнитивный потенциал ребенка, личностный опыт социально-нравственного поведения
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дошкольная педагогика
2.1.2
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.3
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.2.2
Педагогика раннего возраста
2.2.3
Социальная психология
2.2.4
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.5
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.6
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.2.7
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.8
История педагогики и образования
2.2.9
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.10
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.2.11
Театрализованная деятельность в ДОО
2.2.12
Технологии начального математического образования
2.2.13
Технологии начального языкового образования
2.2.14
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.15
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.16
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.17
Основы экологической культуры
2.2.18
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.19
Психолого-педагогический практикум
2.2.20
Теория и технологии математического развития детей
2.2.21
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.22
Теория начального литературного образования
2.2.23
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.24
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.25
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.26
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.2.27
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.28
Технологии начального литературного  образования
2.2.29
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.30
Философия
2.2.31
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.32
Производственная педагогическая практика
2.2.33
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.34
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.35
Формирование УУД у младших школьников
2.2.36
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.37
Внеурочные  занятия по математике в начальной школе
2.2.38
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.39
Литературное развитие детей
2.2.40
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.41
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.42
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.43
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.44
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.45
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.46
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.47
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников
2.2.48
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.49
Производственная преддипломная практика
2.2.50
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.51
Геометрические фигуры на плоскости
2.2.52
Практикум по дошкольной педагогике
2.2.53
Методические приемы развития личностных УУД
2.2.54
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.55
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.56
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.57
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.58
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.59
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.60
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.61
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.62
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.63
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.64
Графическая деятельность младших школьников
2.2.65
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.66
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия (мораль, социально-нравственное развитие, социально-личностное развитие, диагностика развития и т.д.) в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат (воспитание, развитие, социализация, формирование и др.) для формирования научного мировоззрения; 
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по образовательным программам и методическим пособиям в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития; 
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития; 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами социально-личностного развития детей дошкольного возраста  
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами социально-личностного развития детей дошкольного возраста
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами социально-личностного развития детей дошкольного возраста
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности,  инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности,  инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности,  инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения;

методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами социально-личностного развития детей дошкольного возраста,

методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности,  инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
научно обосновывать собственную позицию при анализе педагогических ситуации, педагогических задач, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;

выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами социально-личностного развития детей дошкольного возраста

выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности,  инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей  в зависимости от конкретной ситуации;

 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.3
Владеть:
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе социально-нравственного поведения дошкольников, возникающих в учебно-воспитательном процессе.

навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами социально-личностного развития детей дошкольного возраста

навыками проектирования программы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности обучающихся, развития творческих способностей.