МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Формирование УУД у младших школьников
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: научить определять критерии формирования метапредметных результатов в начальной школе у обучающихся и разрабатывать программы развития УУД
формировать профессиональные умения в определении содержания требований к методической готовности учителя начальных классов в аспекте формирования метапредметных результатов;
обучать рефлексивному анализу педагогических дефицитов в области создания КИМ для оценки
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Методики и технологии обучения в области начального образования
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Теория и технологии развития речи у детей
Педагогика раннего возраста
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Методические приемы развития личностных УУД
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Вариативные учебники по русскому языку
Литературное развитие детей
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Психология семьи и семейного воспитания
Графическая деятельность младших школьников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
осуществлять обучение, воспитание и развитие сучетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
навыком обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основные методики и технологии оценивания качества образовательного процесса в аспекте достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
применять основные методики и технологии оценивания качества образовательного процесса
системой мониторинга образовательных результатов, заявленных во ФГОС НОО
теоретические основы системы формирования метапредметных образовательных результатов;
значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов; возрастные особенности школьников в аспекте развития метапредметов, определяющие формы и методы работы учителя начальной школы по формированию заявленных во ФГОС НОО образовательных результатов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проводить анализ психолого-педагогического сопровождения причин трудностей формирования УУД у школьника в зависимости от возраста и индивидуальных образовательных потребностей;
применять теоретические знания для решения практических задач индивидуального развития младшего школьника.
навыками анализа трудностей развития УУД школьников разного возраста;
навыками разработки Программы работы учителя начальной школы и родителями по вопросам развития УУД у школьников и системы оценки уровня их сформированности.