МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социально-педагогическое проектирование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формировать у обучающихся компетенции в области социально-педагогического проектирования, а также практической готовности к осуществлению педагогического сопровождения и проектированию образовательных программ
Задачи освоения дисциплины
заложить базовые знания, необходимые для осуществления социально-педагогического проектирования
формировать представление о сущности, особенностях и практическом значении средств и методов социально- педагогического проектирования
научить обучающихся осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
выработать умения для использования опыта в современной социально-педагогической деятельности, в решении задачи социально-педагогического проектирования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Педагогическая психология
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Информационные и коммуникационные технологии
Психологическая служба в образовании
Психолого-педагогический практикум
Русский язык и культура речи
Основы правовой защиты детства
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организационная психология
Производственная педагогическая практика
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Совместно с педагогом составляет проект основных и дополнительных образовательных программ, в том числе и индивидуальных образовательных маршрутов освоения образовательных программ с учетом образовательных запросов детей и их родителей
ОПК-2.4: Выбирает способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации и структурирует алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.2: Определяет ресурсное обеспечение для достижения поставленной цели
УК-2.4: Определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
современные технологии, основные методы и приемы социально-педагогического проектирования; способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации и структурирует алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ;
основные нормативные документы, регламентирующие социально-педагогическое проектирование; особенности ресурсного обеспечения для достижения поставленной цели;
основы оценки эффективности использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач осуществления социально-педагогического проектирования
применять современные технологии, основные методы и приемы социально-педагогического проектирования; способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации и структурирует алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ, анализировать учебно-методическую литературу и программное обеспечение социально- педагогического проектирования;
выбирать наиболее оптимальные для достижения поставленных целей форму и методические приемы, ресурсное обеспечение социально-педагогического проектирования;
оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач осуществления социально-педагогического проектирования, планировать и организовать свою деятельность и деятельность обучающихся; планировать, проектировать социально-педагогическую работу
современными технологиями, основными методами и приемами социально-педагогического проектирования; способами реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации и навыками структурирования алгоритма деятельности по их реализации, в том числе программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ;
навыками использования учебно-методической документации в социально-педагогическом проектировании; методами исследования для организации социально-педагогического проектирования; навыками социально-педагогического проектирования
навыками оценки эффективности использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач осуществления социально-педагогического проектирования