2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Социально-педагогическое проектирование_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социально-педагогическое проектирование
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать  у обучающихся компетенции в области социально-педагогического проектирования, а также практической готовности к осуществлению  педагогического сопровождения и проектированию образовательных программ
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
заложить базовые знания, необходимые для осуществления социально-педагогического проектирования
1.4
формировать представление о сущности, особенностях и практическом значении средств и методов  социально- педагогического проектирования
1.5
научить обучающихся осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
1.6
выработать умения для использования опыта  в современной социально-педагогической деятельности, в решении задачи социально-педагогического проектирования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Педагогическая психология
2.1.4
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.5
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.6
Психологическая служба в образовании
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Русский язык и культура речи
2.1.9
Основы правовой защиты детства
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организационная психология
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.2.4
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Совместно с педагогом составляет проект основных и дополнительных образовательных программ, в том числе и индивидуальных образовательных маршрутов освоения образовательных программ с учетом образовательных запросов детей и их родителей
 
ОПК-2.4: Выбирает способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации и структурирует алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.2: Определяет ресурсное обеспечение для достижения поставленной цели
 
УК-2.4: Определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные технологии, основные методы и приемы социально-педагогического проектирования; способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации и структурирует алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ;
3.1.2
основные нормативные документы, регламентирующие социально-педагогическое проектирование; особенности ресурсного обеспечения для достижения поставленной цели;
3.1.3
основы оценки эффективности использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач осуществления социально-педагогического проектирования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять современные технологии, основные методы и приемы социально-педагогического проектирования; способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации и структурирует алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ, анализировать учебно-методическую литературу и программное обеспечение социально- педагогического проектирования;
3.2.2
выбирать наиболее оптимальные для достижения поставленных целей форму и методические приемы, ресурсное обеспечение социально-педагогического проектирования;
3.2.3
оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач осуществления социально-педагогического проектирования, планировать и организовать свою деятельность и деятельность обучающихся; планировать, проектировать  социально-педагогическую работу
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
современными технологиями, основными методами и приемами социально-педагогического проектирования; способами реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации и навыками структурирования алгоритма деятельности по их реализации, в том числе программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ;
3.3.2
навыками использования учебно-методической документации в социально-педагогическом проектировании; методами исследования для организации социально-педагогического проектирования; навыками социально-педагогического проектирования
3.3.3
навыками оценки эффективности использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач осуществления социально-педагогического проектирования