2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Специальная педагогика_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Специальная педагогика
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.фил.наук, доц., Ганиева А.М.;канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать у обучающихся профессиональных компетенций в области специальной педагогики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование социально-ориентированного подхода к будущей профессиональной деятельности.
1.4
формирование систематизированных знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы специального образования, представлений о сущности педагогической деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях к профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных на предыдущих уровнях образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология
2.2.2
История
2.2.3
Логопедические технологии
2.2.4
Логопедия (Дизартрия)
2.2.5
Логопедия (Нарушения голоса)
2.2.6
Общая психология
2.2.7
Основы речевой культуры дефектолога
2.2.8
Практикум по переводу профессиональных текстов
2.2.9
Социальная психология
2.2.10
Специальная психология
2.2.11
Теории обучения и воспитания
2.2.12
Формы логопедической работы
2.2.13
Курсовая работа по модулю 6
2.2.14
Логопедическая ритмика
2.2.15
Логопедия (Ринолалия)
2.2.16
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.2.17
Планирование логопедической работы
2.2.18
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.2.19
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.2.20
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.21
Физическая культура и спорт
2.2.22
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.23
Коррекционно-развивающая работа с детьми в организациях компенсирующего вида
2.2.24
Логопедия (Алалия)
2.2.25
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.26
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
2.2.27
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.28
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.29
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
2.2.30
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.31
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.32
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.33
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.34
Психолингвистика
2.2.35
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.36
Специальная методика преподавания русского языка и литературы
2.2.37
Специальная методика развития речи дошкольников
2.2.38
Тренинг педагогического общения
2.2.39
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.40
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.41
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.42
Специальная методика преподавания математики
2.2.43
Философия
2.2.44
Экономика
2.2.45
Производственная преддипломная практика
2.2.46
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.47
Онтогенез речевой деятельности
2.2.48
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи у школьников
2.2.49
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.50
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.51
Речевые игры
2.2.52
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
2.2.53
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.54
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.55
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
 
Знать:
 
Общие основы профессиональной этики и социальные нормы.
 
 
Уметь:
 
Использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере
 
 
Владеть:
 
Моральными ориентациями и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения
 
 
 
ОПК-1: готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
 
Знать:
 
Особенности современного этапа развития специального образования в мире
 
 
Уметь:
 
Ориентироваться в современных проблемах специального образования

 
 
Владеть:
 
Навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности

 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
Критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ
 
 
Уметь:
 
Оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам
 
 
Владеть:
 
Навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей.
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
 
Знать:
 
Основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов коррекционного обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
Обоснованно отбирать методические и технические средства для педагогической деятельности
 
 
Владеть:
 
Основными методиками логопедического воздействия с применением коррекционно-развивающей образовательной среды
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
Особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
 
 
Уметь:
 
Проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
 
 
Владеть:
 
Способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения
 
 
 
3.1
Знать:
основы социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм

основы социальной значимости своей профессии, осуществления профессиональной деятельности

основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

особенности организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

основы психолого-педагогического  сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
взаимодействовать и сотрудничать в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм

осуществлять профессиональную деятельность

организовать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

организовать коррекционно-развивающую образовательную среду, выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

оценивать качество психолого-педагогического  сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением

 
3.3
Владеть:
навыками взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм

навыками анализа социальной значимости своей профессии, осуществления профессиональной деятельности

методами организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

приемами организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора  и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

навыками оценки качества психолого-педагогического  сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением