МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика преподавания русского языка как иностранного
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся системы научных и практических знаний по проблеме методики преподавания русского языка как иностранного, а также умений к использованию данной методики в профессиональной деятельности.
Задачи освоения учебной дисциплины:
познакомить обучающихся с методикой преподавания русского языка как иностранного в контексте формирования иноязычной коммуникативной компетенции
научить применять современные технологии, методы, приемы, средства обучения русскому языку как иностранному
научить планировать, проводить, анализировать урок / серию уроков по русскому языку как иностранному
обеспечить методическую подготовку в соответствии с последними тенденциями содержания обучения
формировать умение осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Современные проблемы науки и образования
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык", "Литература"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы развития методики преподавания русского языка как иностранного
современные тенденции в развитии методики преподавания русского языка как иностранного
отечественные и зарубежные уровни владения иностранным языком
содержание и структуру системы обучения русскому языку иностранному языку (цели, задачи обучения, подходы к обучению языку, принципы, технологии, методы, средства, организационные формы обучения)
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
особенности взаимодействия методики с базисными для нее науками (педагогикой, лингвистикой, психологией, психолингвистикой, культурологией)
различные приемы формирования и развития иноязычных коммуникативных умений
сущность критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода
использовать современные технологии в обучении русскому языку как иностранному
практически применять методы и приемы обучения русскому языку как иностранному
готовить учебные материалы для уроков и занятий с учетом этапа обучения русскому языку как иностранному
анализировать и оценивать уровень владения русским языком как иностранным
осуществлять экспертную оценку современных УМК и учебных пособий по русскому языку как иностранному
формулировать грамотно, логично, аргументировано суждения и оценки о собственной педагогической деятельности и деятельности коллег
организовывать самостоятельную работу, используя различные приемы самообразования
проектировать, планировать уроки по русскому языку как иностранному
рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивать их преимущества и риски
опытом проектирования уроков по русскому языку как иностранному с использованием современных образовательных технологий для обеспечения качества образовательного процесса
навыками выявления проблемной ситуации в процессе анализа проблемы, определения этапов ее разрешения с учетом вариативных контекстов
навыками, позволяющими определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx