2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Специальная педагогика_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Специальная педагогика
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.фил.наук, доц., Ганиева А.М.;канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать у обучающихся профессиональных компетенций в области специальной педагогики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование социально-ориентированного подхода к будущей профессиональной деятельности.
1.4
фрмирование систематизированных знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы специального образования, представлений о сущности педагогической
1.5
деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях к педагогу, работающему с обучающимися с ОВЗ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Невропатология детского возраста
2.1.3
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
2.1.4
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
2.1.5
Безопасность жизнедеятельности
2.1.6
Валеология
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.9
Основы нейропсихологии и психофизиологии
2.1.10
Основы речевой культуры дефектолога
2.1.11
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая  практика
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.5: владеет готовностью соблюдать правовые и этические нормы в условиях реальных педагогических ситуаций
 
ОПК-1.6: владеет готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: знает историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место специального образования в жизни личности и общества
 
ОПК-2.2: знает основы методики коррекционного обучения, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: знает теоретические основы построения образовательной среды
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.7: умеет применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные стратегии педагогического взаимодействия;
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.1.2
основные механизмы воздействия на партнера по общению основные требования ФГОС для детей с ОВЗ основные категории и понятия науки (коррекционной педагогики, дефектологии, логопедии и др.)
3.1.3
современные педагогические технологии, применяемые в специальной педагогике
3.1.4
основные методики коррекционного обучения характерные признаки образовательной среды психолого-педагогические технологии индивидуализированного обучения, применяемые в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие в сотрудничестве с другими субъектами образовательного пространства
3.2.2
осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ
3.2.3
ориентироваться в информационном пространстве, использовать понятийный аппарат науки для формирования научного мировоззрения
3.2.4
использовать эффективные педагогические технологии в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ
3.2.5
теоретически использовать образовательную среду для совместного решения определенных проблем в развитии ребенка с ОВЗ применять психолого-педагогические технологии индивидуализированного обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проектирования и реализации психолого-педагогического взаимодействия в образовательных организациях
3.3.2
навыкаии педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ
3.3.3
навыками научного анализа теоретических источников, основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности
3.3.4
навыком использования эффективных педагогических технологий в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ навыком теоретического построения образовательной среды
3.3.5
навыком использования психолого-педагогических технологий индивидуализированного обучения, применемые в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ