МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.фил.наук, доц., Ганиева А.М.;канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формировать у обучающихся профессиональных компетенций в области специальной педагогики.
Задачи освоения дисциплины:
формирование социально-ориентированного подхода к будущей профессиональной деятельности.
фрмирование систематизированных знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы специального образования, представлений о сущности педагогической
деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях к педагогу, работающему с обучающимися с ОВЗ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Невропатология детского возраста
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
Безопасность жизнедеятельности
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Основы речевой культуры дефектолога
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.5: владеет готовностью соблюдать правовые и этические нормы в условиях реальных педагогических ситуаций
ОПК-1.6: владеет готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: знает историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место специального образования в жизни личности и общества
ОПК-2.2: знает основы методики коррекционного обучения, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: знает теоретические основы построения образовательной среды
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.7: умеет применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные стратегии педагогического взаимодействия;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
основные механизмы воздействия на партнера по общению основные требования ФГОС для детей с ОВЗ основные категории и понятия науки (коррекционной педагогики, дефектологии, логопедии и др.)
современные педагогические технологии, применяемые в специальной педагогике
основные методики коррекционного обучения характерные признаки образовательной среды психолого-педагогические технологии индивидуализированного обучения, применяемые в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие в сотрудничестве с другими субъектами образовательного пространства
осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ
ориентироваться в информационном пространстве, использовать понятийный аппарат науки для формирования научного мировоззрения
использовать эффективные педагогические технологии в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ
теоретически использовать образовательную среду для совместного решения определенных проблем в развитии ребенка с ОВЗ применять психолого-педагогические технологии индивидуализированного обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
навыками проектирования и реализации психолого-педагогического взаимодействия в образовательных организациях
навыкаии педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ
навыками научного анализа теоретических источников, основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности
навыком использования эффективных педагогических технологий в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ навыком теоретического построения образовательной среды
навыком использования психолого-педагогических технологий индивидуализированного обучения, применемые в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ