2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Организация внеурочной деятельности по литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в 
1.2
формировании целостного представления о видах, формах и содержании внеурочной деятельности по литературе в школе; о разнообразии возможностей внеурочной деятельности по литературе в школе.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
дать представление о видах и формах внеурочной деятельности по литературе;
1.5
1.6
определить содержание внеурочной деятельности по литературе;
1.7
1.8
рассмотреть методические приемы проведения внеурочных мероприятий по литературе,стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Литературное краеведение
2.1.2
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Литературное редактирование
2.1.3
Творчество писателей Закамского региона
2.1.4
Возвращенная литература
2.1.5
Литература русского зарубежья
2.1.6
Литературоведческий анализ текста
2.1.7
Филологический анализ текста
2.1.8
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.9
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.10
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.11
Социология
2.1.12
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.13
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.14
Литературное краеведение
2.1.15
Литература русского зарубежья
2.1.16
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.17
Филологический анализ текста
2.1.18
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.19
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.20
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.21
Литературоведческий анализ текста
2.1.22
Творчество писателей Закамского региона
2.1.23
Возвращенная литература
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
3.1.2
содержание предметной области "Русский язык";
3.1.3
нормативно-правовые основы проведения внеурочной воспитательной работы с обучающимися в общеобразовательной организации;
3.1.4
особенности организации внеучебной деятельности обучающихся (по предмету "Литература");
3.1.5
требования, предъявляемые к организации внеучебной деятельности обучающихся по предмету "Литература";
3.1.6
виды внеучебной деятельности обучающихся (по предмету "Литература");
3.1.7
формы организации внеучебной деятельности обучающихся (по предмету "Литература"). 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
строить взаимодействие с субъектами образовательного процесса  с целью достижения поставленной цели;
3.2.2
осуществлять выбор форм, методов, технологий воспитания с учетом  поликультурной среды общеобразовательной организации;
3.2.3
проектировать воспитательную работу и моделировать отдельные ее элементы в рамках внеурочной деятельности по литературе
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
3.3.2
знаниями предметной области "Литература";
3.3.3
навыками самостоятельной работы по проектированию и организации внеучебной деятельности обучающихся (по предмету «Литература») c использованием средств, форм и технологий  воспитания и духовно-нравственного развития детей в образовательном процессе общеобразовательной организации;
3.3.4
навыками использования методик диагностики, мониторинга изучения эффективности и анализа результатов внеучебной деятельности обучающихся (по предмету "Литература").