МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по литературе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в
формировании целостного представления о видах, формах и содержании внеурочной деятельности по литературе в школе; о разнообразии возможностей внеурочной деятельности по литературе в школе.
Задачи освоения дисциплины:
дать представление о видах и формах внеурочной деятельности по литературе;
определить содержание внеурочной деятельности по литературе;
рассмотреть методические приемы проведения внеурочных мероприятий по литературе,стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Литературное редактирование
Творчество писателей Закамского региона
Литература русского зарубежья
Литературоведческий анализ текста
Филологический анализ текста
Производственная летняя педагогическая практика
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Литература русского зарубежья
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Филологический анализ текста
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Литературоведческий анализ текста
Творчество писателей Закамского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
содержание предметной области "Русский язык";
нормативно-правовые основы проведения внеурочной воспитательной работы с обучающимися в общеобразовательной организации;
особенности организации внеучебной деятельности обучающихся (по предмету "Литература");
требования, предъявляемые к организации внеучебной деятельности обучающихся по предмету "Литература";
виды внеучебной деятельности обучающихся (по предмету "Литература");
формы организации внеучебной деятельности обучающихся (по предмету "Литература").
строить взаимодействие с субъектами образовательного процесса с целью достижения поставленной цели;
осуществлять выбор форм, методов, технологий воспитания с учетом поликультурной среды общеобразовательной организации;
проектировать воспитательную работу и моделировать отдельные ее элементы в рамках внеурочной деятельности по литературе
навыками использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
знаниями предметной области "Литература";
навыками самостоятельной работы по проектированию и организации внеучебной деятельности обучающихся (по предмету «Литература») c использованием средств, форм и технологий воспитания и духовно-нравственного развития детей в образовательном процессе общеобразовательной организации;
навыками использования методик диагностики, мониторинга изучения эффективности и анализа результатов внеучебной деятельности обучающихся (по предмету "Литература").