2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Организация внеурочной деятельности по литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в 
1.2
формировании целостного представления о видах, формах и содержании внеурочной деятельности по литературе в школе; о разнообразии возможностей внеурочной деятельности по литературе в школе.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
дать представление о видах и формах внеурочной деятельности по литературе;
1.5
1.6
определить содержание внеурочной деятельности по литературе;
1.7
1.8
рассмотреть методические приемы проведения внеурочных мероприятий по литературе,стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Литературоведческий анализ текста
2.1.2
Филологический анализ текста
2.1.3
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.4
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.5
Социология
2.1.6
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.7
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.8
Производственная практика по внеурочной работе
2.1.9
Литературоведческий анализ текста
2.1.10
Филологический анализ текста
2.1.11
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.12
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.13
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.14
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.15
Литературоведческий анализ текста
2.1.16
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.17
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Литературная критика
2.2.2
Современный литературный процесс
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
2.2.7
Литературная критика
2.2.8
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Современный литературный процесс
2.2.11
Литературная критика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
3.1.2
содержание предметной области "Литература";
3.1.3
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
3.1.4
содержание предметной области "Литература";
3.1.5
требования ФГОС к реализации внеурочной деятельности;
3.1.6
виды и формы внеурочной деятельности по предмету "Литература";
3.1.7
методы, технологии и приемы организации внеурочной деятельности по предмету "Литература"
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
строить взаимодействие с субъектами образовательного процесса  с целью достижения поставленной цели;
3.2.2
осуществлять выбор форм, методов, технологий внеурочной деятельности по предмету  "Литература";
3.2.3
проектировать и организовывать внеурочную деятельность по предмету "Литература"
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
3.3.2
навыками проектирования и организации внеурочной деятельности по предмету "Литература"