МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория начального языкового образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
кандидат филологических наук, доцент, Закиров Раиф Амирьянович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины заключается в углублении и расширение теоретических знаний обучающихся в области современного русского языка в единстве структурно-семантического, функционального и нормативного подходов к языковым единицам.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать целостное представление о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
помочь овладеть основами профессиональной этики и речевой культуры;
дать сведения об основных методах и приемах лингвистического исследования, используя возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности, ориентированной на реализацию образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Знания,умения,навыки формируются на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Геометрические фигуры на плоскости
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Практикум по дошкольной педагогике
Теория и технологии развития речи у детей
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
Методики и технологии обучения в области начального образования
Методические приемы развития личностных УУД
Методические приемы развития регулятивных УУД
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Формирование УУД у младших школьников
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Производственная культурно-просветительская практика
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Производственная педагогическая практика
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Вариативные учебники по русскому языку
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное развитие детей
Организация музыкальной деятельности детей
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Модуль 7. Методика обучения предметам
Татарская детская литература
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Методические приемы развития личностных УУД
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Графическая деятельность младших школьников
Татарская детская литература
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
реализовывать образовательную программу по «Теория начального языкового образования» в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок «Теория начального языкового образования» в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
основы профессиональной этики и речевой культуры;
основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;
методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;
основы реализации образовательной программы по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;
требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;
основы использования возможностей образовательной среды, критерии оценки образовательной среды, основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации;
систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
реализовывать образовательную программу по «Теория начального языкового образования» в соответствии с требованиями ФГОС;
разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;
использовать возможности образовательной среды, оценивать образовательную среду по заданным параметрам, проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
авыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;
навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры;
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок «Теория начального языкового образования» в соответствии с требованиями ФГОС;
навыками разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС с учетом специфики образовательного учреждения;
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды, опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам, опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета