2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Теория начального языкового образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория начального языкового образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Закиров Раиф Амирьянович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 1/6
20 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
20
20
38
38
Практические
36
36
20
20
56
56
Итого ауд.
54
54
40
40
94
94
Кoнтактная рабoта
54
54
40
40
94
94
Сам. работа
54
54
68
68
122
122
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины заключается в углублении и расширение теоретических знаний обучающихся в области современного русского языка в единстве структурно-семантического, функционального и нормативного подходов к языковым единицам.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать  целостное представление о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
1.4
помочь овладеть основами профессиональной этики и речевой культуры;
1.5
дать сведения об основных методах и приемах лингвистического исследования,  используя возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
1.6
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности, ориентированной на реализацию образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Знания,умения,навыки формируются на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Геометрические фигуры на плоскости
2.2.2
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.2.3
Практикум по дошкольной педагогике
2.2.4
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.5
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.2.6
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.7
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.8
Методические приемы развития личностных УУД
2.2.9
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.2.10
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.2.11
Технологии начального математического образования
2.2.12
Технологии начального языкового образования
2.2.13
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.14
Теория и технологии математического развития детей
2.2.15
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.16
Теория начального литературного образования
2.2.17
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.18
Профессиональная этика
2.2.19
Формирование УУД у младших школьников
2.2.20
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.21
Методика обучения татарскому языку
2.2.22
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.23
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.24
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.25
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.2.26
Татарский язык
2.2.27
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.28
Технологии начального литературного  образования
2.2.29
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.30
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.31
Организация дошкольного образования
2.2.32
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.33
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.34
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.35
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.36
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.37
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.38
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.39
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.40
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.41
Литературное развитие детей
2.2.42
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.43
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.44
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.45
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.46
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.47
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.48
Графическая деятельность младших школьников
2.2.49
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.50
Производственная преддипломная практика
2.2.51
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.52
Модуль 7.  Методика обучения предметам
2.2.53
Детская литература
2.2.54
Татарская детская литература
2.2.55
Геометрические фигуры на плоскости
2.2.56
Практикум по дошкольной педагогике
2.2.57
Методические приемы развития личностных УУД
2.2.58
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.2.59
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.60
Татарский язык
2.2.61
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.62
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.63
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.64
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.65
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.66
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.67
Графическая деятельность младших школьников
2.2.68
Татарская детская литература
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры

 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету  «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС

 
 
Уметь:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
реализовывать образовательную программу по «Теория начального языкового образования» в соответствии с требованиями ФГОС

 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок «Теория начального языкового образования» в соответствии с требованиями ФГОС

 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

 
 
 
3.1
Знать:
основы профессиональной этики и речевой культуры;

основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;

методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;

основы реализации образовательной программы по учебному предмету  «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;

требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;

основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету  «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;

основы использования возможностей образовательной среды, критерии оценки образовательной среды, основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации;

систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;

реализовывать образовательную программу по «Теория начального языкового образования» в соответствии с требованиями ФГОС;

разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;

разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;

использовать возможности образовательной среды, оценивать образовательную среду по заданным параметрам, проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 

 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.3
Владеть:
авыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;

навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры;

навыками составления образовательной программы на основе методических разработок «Теория начального языкового образования» в соответствии с требованиями ФГОС;

навыками разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС с учетом специфики образовательного учреждения;

навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету «Теория начального языкового образования»  в соответствии с ФГОС;

навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды, опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам, опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета