2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Теория начального языкового образования_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория начального языкового образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Закиров Раиф Амирьянович
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
2
2
8
8
Практические
14
14
6
6
20
20
Итого ауд.
20
20
8
8
28
28
Кoнтактная рабoта
20
20
8
8
28
28
Сам. работа
192
192
55
55
247
247
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
216
216
72
72
288
288
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целб освоения дисциплины заключается в углублении и расширении теоретических знаний обучающихся в области современного русского языка в единстве структурно-семантического, функционального и нормативного подходов к языковым единицам.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать  целостное представление о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
1.4
помочь овладеть основами профессиональной этики и речевой культуры;
1.5
дать сведения об основных методах и приемах лингвистического исследования,  используя возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
1.6
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности, ориентированной на реализацию образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Знания,умения,навыки формируютя на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Геометрические фигуры на плоскости
2.2.2
Краеведение в начальной школе
2.2.3
Культурно-просветительская практика
2.2.4
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.5
Практикум по дошкольной педагогике
2.2.6
Профессиональная этика
2.2.7
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.2.8
Экологическое образование младших школьников
2.2.9
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.2.10
Географическое образование младших школьников
2.2.11
Историческое образование младших школьников
2.2.12
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.13
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.14
Педагогическая практика
2.2.15
Педагогическая практика в ДОО
2.2.16
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.17
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.18
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.19
Технологии начального литературного образования
2.2.20
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.21
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.22
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.23
Графическая деятельность младших школьников
2.2.24
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.25
Дизайнерская обработка материалов
2.2.26
Конструкторская деятельность младших школьников
2.2.27
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.28
Литературное образование дошкольников
2.2.29
Методика обучения татарскому языку
2.2.30
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.31
Организация дошкольного образования
2.2.32
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.33
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.34
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.35
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.36
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.37
Татарская детская литература
2.2.38
Татарский язык
2.2.39
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.40
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.41
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.42
Производственная преддипломная практика
2.2.43
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.44
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.45
Геометрические фигуры на плоскости
2.2.46
Практикум по дошкольной педагогике
2.2.47
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.2.48
Экологическое образование младших школьников
2.2.49
Географическое образование младших школьников
2.2.50
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.51
Графическая деятельность младших школьников
2.2.52
Дизайнерская обработка материалов
2.2.53
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.54
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.55
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.56
Современное русское словоизменение
2.2.57
Татарская детская литература
2.2.58
Татарский язык
2.2.59
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры

 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры

 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету  «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС

 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по «Теория начального языкового образования» в соответствии с требованиями ФГОС

 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок «Теория начального языкового образования» в соответствии с требованиями ФГОС

 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

 
 
 
3.1
Знать:
основы профессиональной этики и речевой культуры;

основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;

методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;

основы реализации образовательной программы по учебному предмету  «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;

требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;

основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету  «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;

основы использования возможностей образовательной среды, критерии оценки образовательной среды, основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации;

систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;

реализовывать образовательную программу по «Теория начального языкового образования» в соответствии с требованиями ФГОС;

разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;

разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС;

использовать возможности образовательной среды, оценивать образовательную среду по заданным параметрам, проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 

 
3.3
Владеть:
авыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;

навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры;

навыками составления образовательной программы на основе методических разработок «Теория начального языкового образования» в соответствии с требованиями ФГОС;

навыками разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету «Теория начального языкового образования» в соответствии с ФГОС с учетом специфики образовательного учреждения;

навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету «Теория начального языкового образования»  в соответствии с ФГОС;

навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды, опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам, опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета