2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Методика обучения предмету Литературное чтение в начальной школе_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
4
4
10
10
Практические
6
6
4
4
10
10
Итого ауд.
12
12
8
8
20
20
Кoнтактная рабoта
12
12
8
8
20
20
Сам. работа
92
92
55
55
147
147
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
108
108
72
72
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать у обучающихся знания, умения и навыки в области методики начального литературного образования, научить их выбору эффективных форм и методов преподавания литературного чтения, поиску новых технологий, связанных с организацией урока литературного чтения, анализом художественных произведений различных жанров, этапами изучения литературного произведения в начальной школе.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
сформировать у обучающихся систему знаний о методах и приемах формирования компетентного читателя и типа правильной читательской деятельности у младших школьников;
1.5
обучить современным технологиям формирования читательской деятельности младших школьников;
1.6
подготовить обучающихся к квалифицированному обучению и развитию младших школьников в процессе преподавания литературного чтения;
1.7
научить осуществлять контроль и оценку формирования результатов литературного образования обучающихся младших классов, выявлять и корректировать трудности в обучении чтению и первичному литературоведческому анализу фольклорных и авторских произведений;
1.8
научить разрабатывать компоненты основных и дополнительных образовательных программ (в том числе с применением ИКТ).
1.9
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.3
Русский язык и культура речи
2.1.4
Учебная практика (полевая по естествознанию)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.2
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
2.2.3
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
психолого-педагогические, литературоведческие и методические основы обучения литературному чтению в начальной школе;
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.1.2
основы теории учебной деятельности, направленной на усвоение литературоведческих понятий, овладение универсальными учебными действиями и личностное развитие учащихся;
3.1.3
технологии реализации деятельностного подхода к обучению литературному чтению в начальной школе;
3.1.4
основы реализации образовательной программы по учебному предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС;
3.1.5
требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС;
3.1.6
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС;
3.1.7
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать, разрабатывать и проводить уроки литературного чтения с учетом специфики данного УМК и требований нового ФГОС НОО, построенные на  деятельностной основе, сориентированные на формирование у детей активной познавательной позиции и приобретение ими первичных литературоведческих знаний и умений;
3.2.2
организовывать процесс обучени литературному чтению (систему уроков и внеурочную деятельность) в начальной школе, направленный на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов;
3.2.3
реализовывать образовательную программу по "Литературное чтение" в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.4
разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебному предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС;
3.2.5
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
3.2.6
формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов в рамках учебного предмета "Литературное чтение".
3.2.7
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками организации образовательного процесса на уроках литературного чтения и во внеурочной работе, направленного на формирование читательской компетентности, универсальных учебных действий, речевое и личностное развитие учащихся;
3.3.2
навыками разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС с учетом специфики образовательного учреждения;
3.3.3
навыками формулировки образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
3.3.4
методикой отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
3.3.5
методикой и технологиями применения различных диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
3.3.6
методикой и технологиями выявления трудностей в обучении и корректировки пути достижения образовательных результатов в рамках учебного предмета "Литературное чтение".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx