МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся знания, умения и навыки в области методики начального литературного образования, научить их выбору эффективных форм и методов преподавания литературного чтения, поиску новых технологий, связанных с организацией урока литературного чтения, анализом художественных произведений различных жанров, этапами изучения литературного произведения в начальной школе.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся систему знаний о методах и приемах формирования компетентного читателя и типа правильной читательской деятельности у младших школьников;
обучить современным технологиям формирования читательской деятельности младших школьников;
подготовить обучающихся к квалифицированному обучению и развитию младших школьников в процессе преподавания литературного чтения;
научить осуществлять контроль и оценку формирования результатов литературного образования обучающихся младших классов, выявлять и корректировать трудности в обучении чтению и первичному литературоведческому анализу фольклорных и авторских произведений;
научить разрабатывать компоненты основных и дополнительных образовательных программ (в том числе с применением ИКТ).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Русский язык и культура речи
Учебная практика (полевая по естествознанию)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
психолого-педагогические, литературоведческие и методические основы обучения литературному чтению в начальной школе;
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
основы теории учебной деятельности, направленной на усвоение литературоведческих понятий, овладение универсальными учебными действиями и личностное развитие учащихся;
технологии реализации деятельностного подхода к обучению литературному чтению в начальной школе;
основы реализации образовательной программы по учебному предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС;
требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС;
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС;
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
планировать, разрабатывать и проводить уроки литературного чтения с учетом специфики данного УМК и требований нового ФГОС НОО, построенные на деятельностной основе, сориентированные на формирование у детей активной познавательной позиции и приобретение ими первичных литературоведческих знаний и умений;
организовывать процесс обучени литературному чтению (систему уроков и внеурочную деятельность) в начальной школе, направленный на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов;
реализовывать образовательную программу по "Литературное чтение" в соответствии с требованиями ФГОС;
разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебному предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС;
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов в рамках учебного предмета "Литературное чтение".
навыками организации образовательного процесса на уроках литературного чтения и во внеурочной работе, направленного на формирование читательской компетентности, универсальных учебных действий, речевое и личностное развитие учащихся;
навыками разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС с учетом специфики образовательного учреждения;
навыками формулировки образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
методикой отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
методикой и технологиями применения различных диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
методикой и технологиями выявления трудностей в обучении и корректировки пути достижения образовательных результатов в рамках учебного предмета "Литературное чтение".
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx