МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель:сформировать знания обучающихся в области методики и педагогических технологий начального языкового образования, научить их выбору эффективных форм и методов преподавания русского языка, поиску новых технологий, связанных с организацией урока русского языка.
сформировать теоретические знания и практические умения, навыки, необходимые для обучения учащихся начальной школы русскому языку;
изучить вариативные учебные программы и УМК по русскому языку в системе начального образования;
сформировать умения по проведению разных типов уроков по дисциплине «Русский язык», а также внеклассных и внеурочных занятий и мероприятий;
подготовить обучающихся к квалифицированному обучению и развитию младших школьников в процессе изучения русского языка;
научить осуществлять контроль и оценку формирования результатов языкового образования обучающихся младших классов, выявлять и корректировать трудности в обучении языку и разным видам лингвистического анализа;
научить разрабатывать компоненты основных и дополнительных образовательных программ (в том числе с применением ИКТ).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Знания, умения, навыки формируются на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
Теория и технологии начального литературного образования
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Производственная педагогическая практика
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
нормативные документы, определяющие содержание и формы организации языкового образования в начальной школе;
психолого-педагогические и языковедческие основы методики обучения русскому языку в начальных классах и вытекающие из них методические закономерности;
задачи, содержание, способы и средства обучения русскому языку в начальной школе;
методику подбора и применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Русский язык";
типичные затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, их причины, способы их выявления и пути преодоления.
планировать и осуществлять процесс языкового образования младших школьников, обоснованно определяя задачи и содержание изучения русского языка на каждом этапе обучения, уроке, используя соответствующие поставленным задачам методы обучения и формы организации деятельности учащихся;
выявлять затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, определять их причины и осуществлять работу по их преодолению;
организовывать внеурочную деятельность учащихся по русскому языку;
квалифицированно обращаться к источникам информации (научно-методической литературе, периодическим изданиям, Интернет-источникам) для поиска ответов на вопросы, связанные с организацией процесса языкового образования, для пополнения профессиональных знаний.
современными технологиями формирования языковедческой деятельности младших школьников:
методикой и технологиями применения различных диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Русский язык";
методикой и технологиями выявления трудностей в обучении и корректировки пути достижения образовательных результатов в рамках учебного предмета "Русский язык".
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx