МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии начального литературного образования
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся знания, умения и навыки в области теории и педагогических технологий начального литературного образования, научить их выбору эффективных форм и методов преподавания литературного чтения, поиску новых технологий, связанных с организацией урока литературного чтения, анализом художественных произведений различных жанров, этапами изучения литературного произведения в начальной школе;научить осуществлять контроль и оценку формирования результатов литературного образования обучающихся младших классов, выявлять и корректировать трудности в обучении чтению и первичному литературоведческому анализу фольклорных и авторских произведений.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся систему знаний о методах и приемах формирования компетентного читателя и типа правильной читательской деятельности у младших школьников;
обучить современным технологиям формирования читательской деятельности младших школьников;
подготовить обучающихся к квалифицированному обучению и развитию младших школьников в процессе преподавания литературного чтения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
Учебная практика (по естествознанию)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
методику подбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
методику и технологии применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
методику и технологии выявления трудностей в обучении и корректировки пути достижения образовательных результатов в рамках учебного предмета "Литературное чтение".
формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов в рамках учебного предмета "Литературное чтение".
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
навыками формулировки образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
методикой отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
методикой и технологиями применения различных диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Литературное чтение";
методикой и технологиями выявления трудностей в обучении и корректировки пути достижения образовательных результатов в рамках учебного предмета "Литературное чтение".
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx