2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Теория и технологии начального языкового образования_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии начального языкового образования
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
6
6
6
6
14
14
Практические
8
8
6
6
10
10
24
24
Итого ауд.
10
10
12
12
16
16
38
38
Кoнтактная рабoта
10
10
12
12
16
16
38
38
Сам. работа
161
161
92
92
155
155
408
408
Часы на контроль
9
9
4
4
9
9
22
22
Итого
180
180
108
108
180
180
468
468
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания обучающихся в области педагогических технологий начального языкового образования, научить их выбору эффективных форм и методов преподавания русского языка, поиску новых технологий, связанных с организацией урока русского языка.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать теоретические знания и практические умения, навыки, необходимые для обучения учащихся начальной школы русскому языку;
1.4
изучить вариативные учебные программы и УМК по русскому языку в системе начального образования;
1.5
сформировать умения по проведению разных типов уроков по дисциплине «Русский язык», а также внеклассных и внеурочных занятий и мероприятий;
1.6
подготовить обучающихся к квалифицированному обучению и развитию младших школьников в процессе изучения русского языка;
1.7
научить осуществлять контроль и оценку формирования результатов языковогго образования обучающихся младших классов, выявлять и корректировать трудности в обучении языку и разным видам лингвистического анализа. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Знания, умения, навыки формируются на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативные документы, определяющие содержание и формы организации языкового образования в начальной школе;
3.1.2
психолого-педагогические и языковедческие основы методики обучения русскому языку в начальных классах и вытекающие из них методические закономерности;
3.1.3
задачи, содержание, способы и средства обучения русскому языку в начальной школе;
3.1.4
методику подбора и применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Русский язык";
3.1.5
типичные затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, их причины, способы их выявления и пути преодоления.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать и осуществлять процесс языкового образования младших школьников, обоснованно определяя задачи и содержание изучения русского языка на каждом этапе обучения, уроке, используя соответствующие поставленным задачам методы обучения и формы организации деятельности учащихся;
3.2.2
выявлять затруднения учащихся в овладении языковедческой деятельностью, определять их причины и осуществлять работу по их преодолению;
3.2.3
организовывать внеурочную деятельность учащихся по русскому языку;
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.2.4
квалифицированно обращаться к источникам информации (научно-методической литературе, периодическим изданиям, Интернет-источникам) для поиска ответов на вопросы, связанные с организацией процесса языкового образования, для пополнения профессиональных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
современными технологиями формирования языковедческой деятельности младших школьников:
3.3.2
методикой и технологиями применения различных диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета "Русский язык";
3.3.3
методикой и технологиями выявления трудностей в обучении и корректировки пути достижения образовательных результатов в рамках учебного предмета "Русский язык". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx