МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся умения проектировать и осуществлять организацию и проведение внеурочной деятельности по русскому языку.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать общие представления о целях, задачах, содержании и функциях внеурочной деятельности по русскому языку в школе;
научить применять формы, методы, приемы и средства организации внеурочной деятельности по русскому языку;
научить осуществлять перспективное планирование и проведение различных форм и видов внеурочной работы в школе;
познакомить со стратегиями сотрудничества для достижения поставленной цели.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Функциональная грамматика русского языка
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Основы ораторского мастерства
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Производственная летняя педагогическая практика
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Функциональная грамматика русского языка
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Основы ораторского мастерства
Правовые основы противодействия коррупции
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
содержание предметной области "Русский язык";
нормативно-правовые основы проведения внеурочной деятельности в общеобразовательной организации;
особенности внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»;
цели и задачи внеурочной деятельности;
виды внеурочной деятельности обучающихся по предмету "Русский язык";
формы, методы, приемы и средства организации внеурочной деятельности обучающихся по предмету "Русский язык"
строить взаимодействие с субъектами образовательного процесса с целью достижения поставленной цели;
организовывать внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»;
определять и формулировать цели и задачи внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»;
применять формы, методы, приемы и средства организации внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»
навыками использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
навыками самостоятельной работы по проектированию и организации внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»;
навыками применения форм, методов, приемов и средств организации внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»