2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Организация внеурочной деятельности по русскому языку_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся умения проектировать и осуществлять организацию и проведение внеурочной  деятельности  по русскому языку.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать общие представления о целях, задачах, содержании и функциях внеурочной  деятельности  по русскому языку в школе;
1.4
научить применять формы, методы, приемы и средства организации внеурочной  деятельности  по русскому языку;
1.5
научить осуществлять перспективное планирование и проведение различных форм и видов внеурочной работы в школе;
1.6
познакомить со стратегиями сотрудничества для достижения поставленной цели.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.2
Функциональная грамматика русского языка
2.1.3
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.4
Социология
2.1.5
Основы ораторского мастерства
2.1.6
Педагогическая риторика
2.1.7
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.8
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.9
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.10
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.11
Функциональная грамматика русского языка
2.1.12
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.13
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.14
Основы ораторского мастерства
2.1.15
Педагогическая риторика
2.1.16
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.17
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.18
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.19
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.20
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.21
Педагогическая риторика
2.1.22
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
2.2.5
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
3.1.2
содержание предметной области "Русский язык";
3.1.3
нормативно-правовые основы проведения внеурочной деятельности  в общеобразовательной организации;
3.1.4
особенности внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»;
3.1.5
цели и задачи внеурочной деятельности;
3.1.6
виды внеурочной деятельности обучающихся по предмету "Русский язык";
3.1.7
формы, методы, приемы и средства организации внеурочной деятельности обучающихся по предмету "Русский язык"
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
строить взаимодействие с субъектами образовательного процесса  с целью достижения поставленной цели;
3.2.2
организовывать внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»;
3.2.3
определять и формулировать цели и задачи внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»;
3.2.4
применять формы, методы, приемы и средства организации внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
3.3.2
навыками самостоятельной работы по проектированию и организации внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»;
3.3.3
навыками применения форм, методов, приемов и средств организации внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»