2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Теоретический курс второго иностранного языка_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретический курс второго иностранного языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.н., доцент, Валеева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
11 4/6
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
22
12
12
34
34
Практические
22
22
26
26
48
48
Итого ауд.
44
44
38
38
82
82
Кoнтактная рабoта
44
44
38
38
82
82
Сам. работа
28
28
34
34
62
62
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в систематизации полученных практических знаний, в формировании системного представления о втором иностранном языке и в развитии средствами дисциплины коммуникативной и профессиональной компетенций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
теоретически осветить основы фонетического строя, специфику словарного состава, основы грамматического строя второго иностранного языка в соответствии с современным состоянием лингвистических знаний;
1.4
формировать способность находить, воспринимать и использовать информацию на втором иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
1.5
формировать способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на втором иностранном языке;
1.6
формировать способность демонстрировать специальные научные знания в предметной области "Второй иностранный язык" и на их основе осуществлять педагогическую деятельность.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся должны использовать знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения следующих дисциплин:
2.1.2
Иноязычная письменная речь
2.1.3
Курсовая работа по методике обучения предметам
2.1.4
Работа с иноязычным художественным текстом
2.1.5
Стилистика  первого иностранного языка
2.1.6
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.7
Лексикология  первого иностранного языка
2.1.8
Основы проектной деятельности по иностранному языку
2.1.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.10
Деловой иностранный язык
2.1.11
История языка
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.1.14
Практическая грамматика второго иностранного языка
2.1.15
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.16
Практическая грамматика  первого иностранного языка
2.1.17
Практическая фонетика  первого иностранного языка
2.1.18
Психолого-педагогический практикум
2.1.19
Иностранный язык
2.1.20
Общая и социальная психология
2.1.21
Практическая фонетика второго иностранного языка
2.1.22
История (история России, всеобщая история)
2.1.23
Концепции современного естествознания
2.1.24
Русский язык и культура речи
2.1.25
Философия  
2.1.26
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.27
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.28
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.29
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
2.1.30
Теория и практика перевода
2.1.31
Работа с иноязычным художественным текстом
2.1.32
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.1.33
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и термины фонетики, грамматики и лексикологии;
3.1.2
нормы функционирования фонетического, лексического, грамматического строя второго иностранного языка;
3.1.3
методологию лингвистического (фонетического, интонационного, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического) анализа;
3.1.4
основные печатные и электронные источники информации на втором иностранном языке и возможности использования информации для решения стандартных коммуникативных задач;
3.1.5
основы использования специальных научных знаний в рамках деловой коммуникации в устной и письменной формах и в педагогической деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать лингвистическую терминологию;
3.2.2
анализировать закономерности фонетического, лексического, грамматического строя иностранного языка;
3.2.3
находить, воспринимать и использовать информацию на втором иностранном языке для решения стандартных коммуникативных задач;
3.2.4
демонстрировать специальные научные знания в в предметной области "Второй иностранный язык" в рамках деловой коммуникации в устной и письменной формах;
3.2.5
использовать в педагогической деятельности специальные научные знания в области второго иностранного языка.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования основных понятий и терминов фонетики, грамматики и лексикологии;
3.3.2
навыками лингвистического (фонетического, интонационного, лексического,  словообразовательного, морфологического, синтаксического) анализа языковых явлений;
3.3.3
навыками поиска и использования информации на втором иностранном языке для решения стандартных коммуникативных задач;
3.3.4
навыками демонстрации специальных научных знаний в в предметной области "Второй иностранный язык" в рамках деловой коммуникации в устной и письменной формах;
3.3.5
навыками использования в педагогической деятельности специальных научных знаний в области второго иностранного языка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx