МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретический курс второго иностранного языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
к.ф.н., доцент, Валеева А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в систематизации полученных практических знаний, в формировании системного представления о втором иностранном языке и в развитии средствами дисциплины коммуникативной и профессиональной компетенций.
Задачи освоения дисциплины:
теоретически осветить основы фонетического строя, специфику словарного состава, основы грамматического строя второго иностранного языка в соответствии с современным состоянием лингвистических знаний;
формировать способность находить, воспринимать и использовать информацию на втором иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
формировать способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на втором иностранном языке;
формировать способность демонстрировать специальные научные знания в предметной области "Второй иностранный язык" и на их основе осуществлять педагогическую деятельность.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся должны использовать знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения следующих дисциплин:
Иноязычная письменная речь
Курсовая работа по методике обучения предметам
Работа с иноязычным художественным текстом
Стилистика первого иностранного языка
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Лексикология первого иностранного языка
Основы проектной деятельности по иностранному языку
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Методы психолого-педагогического исследования
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
Практическая грамматика второго иностранного языка
Возрастная и педагогическая психология
Практическая грамматика первого иностранного языка
Практическая фонетика первого иностранного языка
Психолого-педагогический практикум
Общая и социальная психология
Практическая фонетика второго иностранного языка
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика по внеурочной деятельности
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
Теория и практика перевода
Работа с иноязычным художественным текстом
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
Сравнительная типология иностранного и русского языков
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия и термины фонетики, грамматики и лексикологии;
нормы функционирования фонетического, лексического, грамматического строя второго иностранного языка;
методологию лингвистического (фонетического, интонационного, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического) анализа;
основные печатные и электронные источники информации на втором иностранном языке и возможности использования информации для решения стандартных коммуникативных задач;
основы использования специальных научных знаний в рамках деловой коммуникации в устной и письменной формах и в педагогической деятельности.
использовать лингвистическую терминологию;
анализировать закономерности фонетического, лексического, грамматического строя иностранного языка;
находить, воспринимать и использовать информацию на втором иностранном языке для решения стандартных коммуникативных задач;
демонстрировать специальные научные знания в в предметной области "Второй иностранный язык" в рамках деловой коммуникации в устной и письменной формах;
использовать в педагогической деятельности специальные научные знания в области второго иностранного языка.
навыками использования основных понятий и терминов фонетики, грамматики и лексикологии;
навыками лингвистического (фонетического, интонационного, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического) анализа языковых явлений;
навыками поиска и использования информации на втором иностранном языке для решения стандартных коммуникативных задач;
навыками демонстрации специальных научных знаний в в предметной области "Второй иностранный язык" в рамках деловой коммуникации в устной и письменной формах;
навыками использования в педагогической деятельности специальных научных знаний в области второго иностранного языка.
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx