2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Введение в профессиональную деятельность_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Введение в профессиональную деятельность
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.;к.пед.н, старш.преп. , Батаева Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у будущего учителя изобразительного искусства и технологии осознания социальной значимости своей будущей профессии, мотивации к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования,  взаимодействию с участниками образовательного процесса.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний средств и методов мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, взаимодействия с участниками образовательного процесса  и специфики процесса обучения;
1.4
формирование умений осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
1.5
формирование навыков мотивации к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования,  взаимодействию с участниками образовательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Противодействие коррупции
2.1.2
Перспектива
2.1.3
Естественнонаучная картина мира
2.1.4
История
2.1.5
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы экологической культуры
2.2.2
Философия
2.2.3
Оформление сцены
2.2.4
Театральные декорации
2.2.5
Коммуникативный практикум
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.10
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.11
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.12
Оформление сцены
2.2.13
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, сущность и специфику педагогической профессии;
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, доказательно обсуждать актуальные проблемы современной педагогической науки и практики;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования;
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
 
 
 
3.1
Знать:
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, сущность и специфику педагогической профессии;

основы оценки профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

методику оценивания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;

требования к качеству реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;

требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;

основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;

критерии успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;

теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, доказательно обсуждать актуальные проблемы современной педагогической науки и практики;

ранжировать профессионально важные качества будущей профессии, определять иерархию мотивов к осуществлению профессиональной деятельности;

диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности;

использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;

оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;

анализировать и оценивать результаты, последствия действий (бездействий) в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования.

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);

опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия ;

определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды.

 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.3
Владеть:
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;

определения структуры профессиограммы будущей профессии и  ведущих мотивов осуществления профессиональной деятельности;

навыками составления профессиограммы в зависимости от задач профессиональной деятельности;

навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования;

навыками подбора пакета нормативных правовых  актов сферы образования для решения конкретных профессиональных задач;

навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования;

навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;

опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия;

проектировать направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.