МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Введение в профессиональную деятельность
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.;к.пед.н, старш.преп. , Батаева Л.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у будущего учителя изобразительного искусства и технологии осознания социальной значимости своей будущей профессии, мотивации к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний средств и методов мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, взаимодействия с участниками образовательного процесса и специфики процесса обучения;
формирование умений осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
формирование навыков мотивации к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, взаимодействию с участниками образовательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Противодействие коррупции
Естественнонаучная картина мира
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы экологической культуры
Коммуникативный практикум
Производственная преддипломная практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика научно-исследовательская работа
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Коммуникативный практикум
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, сущность и специфику педагогической профессии;
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, доказательно обсуждать актуальные проблемы современной педагогической науки и практики;
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, сущность и специфику педагогической профессии;
основы оценки профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
методику оценивания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;
требования к качеству реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;
требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
критерии успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, доказательно обсуждать актуальные проблемы современной педагогической науки и практики;
ранжировать профессионально важные качества будущей профессии, определять иерархию мотивов к осуществлению профессиональной деятельности;
диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности;
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;
анализировать и оценивать результаты, последствия действий (бездействий) в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования.
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия ;
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды.
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;
определения структуры профессиограммы будущей профессии и ведущих мотивов осуществления профессиональной деятельности;
навыками составления профессиограммы в зависимости от задач профессиональной деятельности;
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;
навыками подбора пакета нормативных правовых актов сферы образования для решения конкретных профессиональных задач;
навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере образования;
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия;
проектировать направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.