МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология художественного творчества
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.пед.наук, старш.преп. , Батаева Л.А.;к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у будущего учителя изобразительного искусства и технологии готовности к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса и способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в художественно-творческой деятельности личности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний средств и методов психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и технологии обучения и диагностики художественно-творческой деятельности учащихся;
формирование умений проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
формирование навыков диагностики и развития творческих способностей субъектов образовательного пространства,коррекции трудностей взаимодействия школьников в процессе художественно-творческой деятельности и навыками работы с результатами творческой деятельности детей, с целью выявления наиболее талантливых в области изобразительного искусства.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
современные методы и технологии обучения и диагностики развития творческих способностей субъектов образовательного пространства;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики художественно-творческого развития детей, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
основы проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
современные методы и технологии обучения и диагностики развития творческих способностей субъектов образовательного пространства;
основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики художественно-творческого развития детей в зависимости от образовательных задач педагога;
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики художественно-творческого развития личности и ее творческой деятельности, творческие процессы и факторы их обуславливающие
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса;
оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики художественно-творческого развития детей в зависимости от образовательных задач педагога;
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик и параметров образовательной среды;
навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной среды;
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики художественно-творческого развития детей, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики художественно-творческого развития детей.