2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Психология художественного творчества_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология художественного творчества
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, старш.преп. , Батаева Л.А.;к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у будущего учителя изобразительного искусства и технологии  готовности к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса и способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в художественно-творческой деятельности личности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний средств и методов психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и технологии обучения и диагностики художественно-творческой деятельности учащихся;
1.4
формирование умений проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
1.5
формирование навыков диагностики и развития творческих способностей субъектов образовательного пространства,коррекции трудностей взаимодействия школьников в процессе художественно-творческой деятельности и навыками работы с результатами творческой деятельности детей, с целью выявления наиболее талантливых в области изобразительного искусства.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Социальная психология
2.1.2
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.3
Теория обучения
2.1.4
Общая психология
2.1.5
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Психолого-педагогический практикум
2.2.3
Декоративная композиция
2.2.4
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Художественная графика
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Педагогическая практика
2.2.9
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Декоративная композиция
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Художественная графика
2.2.15
Художественная графика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; 
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;
 
 
Владеть:
 
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики развития творческих способностей субъектов образовательного пространства;
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики художественно-творческого развития детей, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
 
 
 
3.1
Знать:
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

основы проектирования системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

современные методы и технологии обучения и диагностики развития творческих способностей субъектов образовательного пространства;

основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики художественно-творческого развития детей в зависимости от образовательных задач педагога;

теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики художественно-творческого развития личности и ее творческой деятельности, творческие процессы и факторы их обуславливающие

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса;

оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

проектировать систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики художественно-творческого развития детей в зависимости от образовательных задач педагога;

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

 
3.3
Владеть:
выделять различные основания для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик и параметров образовательной среды;

навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной среды;

навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики художественно-творческого развития детей, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики художественно-творческого развития детей.