МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
уль освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни, а также формирования здорового образа жизни.
Задачи освоения дисциплины:
изучение закономерностей формирования здоровья человека;
формирование знаний и практических умений у обучающихся о методах оценки количества и качества здоровья;
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающимися через приобщение к здоровому образу жизни;
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения;
формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика по физической культуре
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная ознакомительная практика
Основы экологической культуры
Основы устойчивого развития
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Международное олимпийское движение
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История физической культуры
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на человека;
систему индивидуального подхода к здоровью и здоровому образу жизни;
факторы, влияющие на репродуктивное здоровье;
основные методики оздоровления организма;
значение здорового образа жизни в жизни человека;
взаимосвязи физической, психической и социальной составляющих здоровья.
оценивать состояние собственного здоровья;
составлять ежедневный рацион в соответствии с основными правилами рационального питания;
использовать физические и психолого - физиологические средства и методы с оздоровительной целью;
применять валеологические технологии в собственной жизни и профессиональной деятельности.
навыками реализации в практической деятельности нормами и принципами ведения здорового образа жизни;
навыками организации здоровьесберегающей деятельности;
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков;
навыками обоснования основных принципов лечения и подходов к профилактике вредных привычек у школьников.
навыками анализа состояния своего здоровья и составления индивидуальных оздоровительных программ;
навыками использования различных средств и методов восстановления и стимуляции организма