2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Валеология_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Валеология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
4
4
6
6
Практические
2
2
6
6
8
8
Итого ауд.
4
4
10
10
14
14
Кoнтактная рабoта
4
4
10
10
14
14
Сам. работа
32
32
89
89
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
108
108
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
уль освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни, а также формирования здорового образа жизни.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение закономерностей формирования здоровья человека;
1.4
формирование знаний и практических умений у обучающихся о методах оценки количества и качества здоровья;
1.5
формирование установки на здоровый образ жизни;
1.6
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающимися через приобщение к  здоровому образу жизни;
1.7
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения;
1.8
формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.3
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Безопасность жизнедеятельности
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Учебная  практика по физической культуре
2.1.7
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.8
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.9
Учебная ознакомительная практика
2.1.10
Основы экологической культуры
2.1.11
Основы устойчивого развития
2.1.12
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Международное олимпийское движение
2.2.2
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
История физической культуры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Безопасность жизнедеятельности"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.1.1
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на человека;
3.1.2
систему индивидуального подхода к здоровью и здоровому образу жизни;
3.1.3
факторы, влияющие на репродуктивное здоровье;
3.1.4
основные методики оздоровления организма;
3.1.5
значение здорового образа жизни в жизни человека;
3.1.6
взаимосвязи физической, психической и социальной составляющих здоровья. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать состояние собственного здоровья;
3.2.2
составлять ежедневный рацион в соответствии с основными правилами рационального питания;
3.2.3
использовать физические и психолого - физиологические средства и методы с оздоровительной целью;
3.2.4
применять валеологические технологии в собственной жизни и профессиональной деятельности. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками реализации в практической деятельности нормами и принципами ведения здорового образа жизни;
3.3.2
навыками организации здоровьесберегающей деятельности;
3.3.3
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков;
3.3.4
навыками обоснования основных принципов лечения и подходов к профилактике вредных привычек у школьников.
3.3.5
навыками анализа состояния своего здоровья и составления индивидуальных оздоровительных программ;
3.3.6
навыками использования различных средств и методов восстановления и стимуляции организма