МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цуль освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни, а также формирования здорового образа жизни.
Задачи освоения дисциплины:
изучение закономерностей формирования здоровья человека
формирование знаний и практических умений у обучающихся о методах оценки количества и качества здоровья
формирование установки на здоровый образ жизни
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающимися через приобщение к здоровому образу жизни
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения
формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Валеология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История (история России, всеобщая история)
Логопедия (нарушения голоса)
Практикум по обследованию моторных функций
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Логопедия (дислексия, дисграфия)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Разработка программ логопедического консультирования
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями, ФГОС для детей с ОВЗ, законодательства о правах ребенка, правах ребенка-инвалида, трудового законодательства
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.5: умеет разрабатывать и применять отдельные компоненты адаптированных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на человека;
систему индивидуального подхода к здоровью и здоровому образу жизни;
факторы, влияющие на репродуктивное здоровье;
основные методики оздоровления организма;
значение здорового образа жизни в жизни человека;
взаимосвязи физической, психической и социальной составляющих здоровья.
оценивать состояние собственного здоровья;
составлять ежедневный рацион в соответствии с основными правилами рационального питания;
использовать физические и психолого - физиологические средства и методы с оздоровительной целью;
применять валеологические технологии в собственной жизни и профессиональной деятельности.
навыками реализации в практической деятельности нормами и принципами ведения здорового образа жизни;
навыками организации здоровьесберегающей деятельности;
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков;
обосновывать основные принципы лечения и подходы к профилактике вредных привычек у школьников.
навыками анализа состояния своего здоровья и составления индивидуальных оздоровительных программ;
навыками использования различных средств и методов восстановления и стимуляции организма
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx