2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Валеология_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Валеология
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цуль освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни, а также формирования здорового образа жизни.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение закономерностей формирования здоровья человека
1.4
формирование знаний и практических умений у обучающихся о методах оценки количества и качества здоровья
1.5
формирование установки на здоровый образ жизни
1.6
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающимися через приобщение к  здоровому образу жизни
1.7
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения
1.8
формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  «Валеология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования. 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История (история России, всеобщая история)
2.2.2
Логопедия (дизартрия)
2.2.3
Логопедия (нарушения голоса)
2.2.4
Логопедия (ринолалия)
2.2.5
Практикум по обследованию моторных функций
2.2.6
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.2.7
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.8
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
2.2.9
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.2.10
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.2.11
Логоритмика
2.2.12
Методика преподавания математики (специальная)
2.2.13
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.2.14
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.2.15
Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
2.2.16
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
2.2.17
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
2.2.18
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
2.2.19
Разработка программ логопедического консультирования
2.2.20
Специальная педагогика
2.2.21
Специальная психология
2.2.22
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.2.23
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.24
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.25
Логопедия (алалия)
2.2.26
Логопедия (афазия)
2.2.27
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.28
Производственная педагогическая  практика
2.2.29
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.30
Производственная педагогическая  практика
2.2.31
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.32
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
2.2.33
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями, ФГОС для детей с ОВЗ, законодательства о правах ребенка, правах ребенка-инвалида, трудового законодательства
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: умеет разрабатывать и применять отдельные компоненты адаптированных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на человека;
3.1.2
систему индивидуального подхода к здоровью и здоровому образу жизни;
3.1.3
факторы, влияющие на репродуктивное здоровье;
3.1.4
основные методики оздоровления организма;
3.1.5
значение здорового образа жизни в жизни человека;
3.1.6
взаимосвязи физической, психической и социальной составляющих здоровья. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать состояние собственного здоровья;
3.2.2
составлять ежедневный рацион в соответствии с основными правилами рационального питания;
3.2.3
использовать физические и психолого - физиологические средства и методы с оздоровительной целью;
3.2.4
применять валеологические технологии в собственной жизни и профессиональной деятельности. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками реализации в практической деятельности нормами и принципами ведения здорового образа жизни;
3.3.2
навыками организации здоровьесберегающей деятельности;
3.3.3
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков;
3.3.4
обосновывать основные принципы лечения и подходы к профилактике вредных привычек у школьников.
3.3.5
навыками анализа состояния своего здоровья и составления индивидуальных оздоровительных программ;
3.3.6
навыками использования различных средств и методов восстановления и стимуляции организма
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx