МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастная анатомия и физиология
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
формирование у обучающихся систематизированных знаний в области строения и функционирования организма человека, процессов, протекающих в нем, механизмов деятельности организма на различных возрастных этапах.
Задачи освоения дисциплины:
закономерности развития и проявления физиологических функций органов и систем организмов в возрастном аспекте;
морфо-функциональные особенности развития детского организма;
формирование знаний, навыков и умений, необходимых для индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитания и обучения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Возрастная анатомия и физиология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
Теория и технология обучения
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
Производственная практика. Педагогическая практика
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика. Практика по основам сельского хозяйства
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы здорового образа жизни
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика по воспитательной работе
Производственная педагогическая практика
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Учебная практика по основам сельского хозяйства
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС.
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные положения и терминологию анатомии и физиологии;
основные закономерности роста и развития организма человека;
строение и функции систем органов человека в соответствии с их возрастными особенностями;
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека в соответствии с их возрастными особенностями.
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
применять знания по анатомии и физиологии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте и проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний обучающихся,в том числе с особыми образовательными потребностями.
методами определения функциональной готовности детей к обучению в школе;
методами изучения умственной и физической работоспособности школьника в соответствии с их возрастными особенностями;
навыками анализа медицинской документации в школе – индивидуальных картах обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
методами изучения и оценке режима дня школьника в соответствии с их возрастными особенностями;
методами определения физического развития школьника.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx