2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Возрастная анатомия и физиология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастная анатомия и  физиология
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование у обучающихся систематизированных знаний в области строения и функционирования организма человека, процессов, протекающих в нем, механизмов деятельности организма на различных возрастных этапах.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
закономерности развития и проявления физиологических функций органов и систем организмов в возрастном аспекте;
1.5
морфо-функциональные особенности развития детского организма;
1.6
формирование знаний, навыков и умений, необходимых для индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитания и обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  «Возрастная анатомия и физиология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования. 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.2.2
Теория и технология  воспитания   
2.2.3
Теория и технология обучения
2.2.4
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.5
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
2.2.6
Основы школьной гигиены
2.2.7
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.8
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.2.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.10
Учебная практика. Практика  по основам сельского хозяйства
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Основы здорового образа жизни
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Производственная практика  по воспитательной работе
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.2.17
Учебная практика по основам сельского хозяйства
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС.
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные положения и терминологию анатомии и физиологии;
3.1.2
основные закономерности роста и развития организма человека;
3.1.3
строение и функции систем органов человека в соответствии с их возрастными особенностями;
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3.1.4
физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека  в соответствии с их возрастными особенностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
3.2.2
применять знания по анатомии и физиологии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
3.2.3
оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния  на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте и проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний обучающихся,в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами определения функциональной готовности детей к обучению в школе;
3.3.2
методами изучения умственной и физической работоспособности школьника  в соответствии с их возрастными особенностями;
3.3.3
навыками анализа медицинской документации в школе – индивидуальных картах обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.4
методами изучения и оценке режима дня школьника  в соответствии с их возрастными особенностями;
3.3.5
методами определения физического развития школьника.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx