2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Организация внеурочной деятельности по русскому языку_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся умения проектировать и осуществлять организацию и проведение внеурочной работы по русскому языку.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать общие представления о функциях, задачах и содержании работы организаторов воспитательного процесса в школе;
1.4
выработать  концептуальные представления о сущности и ценностях  внеурочной работы по предмету;
1.5
научить осуществлять перспективное планирование и проведение различных форм и видов внеурочной работы в школе;
1.6
ознакомить с актуальной информацией о новых подходах к организации внеурочной работы с обучающимися по предмету "Русский язык" и формах ее реализации в  общеобразовательной организации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.2
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.3
Социология
2.1.4
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.5
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.6
Основы ораторского мастерства
2.1.7
Педагогическая риторика
2.1.8
Производственная практика по внеурочной работе
2.1.9
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.10
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.11
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.12
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.13
Основы ораторского мастерства
2.1.14
Педагогическая риторика
2.1.15
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.16
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.17
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.18
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
2.2.5
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.6
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
3.1.2
содержание предметной области "Русский язык";
3.1.3
нормативно-правовые основы проведения внеурочной деятельности  в общеобразовательной организации;
3.1.4
особенности внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»;
3.1.5
цели и задачи внеурочной деятельности;
3.1.6
виды внеурочной деятельности обучающихся по предмету "Русский язык";
3.1.7
формы, методы, приемы и средства организации внеурочной деятельности обучающихся по предмету "Русский язык"
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
строить взаимодействие с субъектами образовательного процесса  с целью достижения поставленной цели;
3.2.2
организовывать внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»;
3.2.3
определять и формулировать цели и задачи внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»;
3.2.4
применять формы, методы, приемы и средства организации внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
3.3.2
навыками самостоятельной работы по проектированию и организации внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»;
3.3.3
навыками применения форм, методов, приемов и средств организации внеурочной деятельности по предмету «Русский язык»