2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Организация дополнительного образования (по второму профилю) Организация культурно-просветительской деятельности_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Организация культурно-просветительской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - профессиональная подготовка обучающихся к культурно-просветительской деятельности в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление о формах и методах организации культурно-просветительской деятельности
1.4
формировать умения разработки и реализации культурно-просветительских программ с учетом возрастных, культурных, национальных и социальных особенностей аудитории
1.5
формировать творческое отношение обучающихся к культурно-просветительской деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Литературное редактирование
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.4
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Учебная ознакомительная практика
2.1.6
Социология
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
Производственная практика по внеурочной работе
2.1.9
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы культурно-просветительской деятельности;
3.1.2
способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
3.1.3
формы и методы осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательной организации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
3.2.2
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
3.2.3
отбирать материал для культурно-просветительских программ в соотвествии с возрастными и культурными потребностями аудитории;
3.2.4
разрабатывать  культурно-просветительские программы;
3.2.5
осуществлять культурно-просветительскую деятельность в общеобразовательной организации как важного элемента педагогической деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
3.3.1
навыками работы в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
3.3.2
навыками взаимодействия с различными социальными группами;
3.3.3
навыками организации культурно-образовательного пространства и популяризации знаний среди обучающихся и различных групп населения;
3.3.4
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;
3.3.5
навыками реализации культурно-просветительских программ.