МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Организация культурно-просветительской деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - профессиональная подготовка обучающихся к культурно-просветительской деятельности в общеобразовательных организациях.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление о формах и методах организации культурно-просветительской деятельности
формировать умения разработки и реализации культурно-просветительских программ с учетом возрастных, культурных, национальных и социальных особенностей аудитории
формировать творческое отношение обучающихся к культурно-просветительской деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Литературное редактирование
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по внеурочной работе
Учебная ознакомительная практика
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
История зарубежной литературы
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы культурно-просветительской деятельности;
личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
формы и методы осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательной организации.
определять личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели;
отбирать материал для культурно-просветительских программ в соответствии с возрастными и культурными потребностями аудитории;
разрабатывать культурно-просветительские программы;
осуществлять культурно-просветительскую деятельность в общеобразовательной организации как важного элемента педагогической деятельности
навыками определения личных ресурсов, возможностей и ограничений для достижения поставленной цели;
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;
навыками реализации культурно-просветительских программ.