МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам Русский язык, Литература
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
канд. филол. наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка обучающихся к осуществлению научно-исследовательской и проектно-исследовательской деятельности в педагогической сфере, к организации самостоятельной работы обучающихся в процессе проектной и исследовательской деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с принятыми в отечественной и зарубежной практике подходами, методами и приемами проектной деятельности в образовании
научить формулировать цель проекта, проектировать решение конкретных задач проекта, публично представлять его результаты
формировать умения организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Современные проблемы науки и образования
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4: Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык", "Литература"
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
этапы работы над проектом,
процедуры, методы, приемы, принципы организации проектной и исследовательской деятельности,
оптимальные способы решения задач проекта,
способы представления результатов проекта или научного исследования,
методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования.
выстраивать этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации
определять этапы жизненного цикла проекта,
определять проблему, на решение которой направлен проект,
грамотно формулировать цель проекта, определять исполнителей проекта,
выбирать оптимальный способ решения задач проекта, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений,
оценивать риски и результаты проекта,
публично представлять результаты проекта,
использовать современные методики и технологии проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования,
организовывать проектную деятельность обучающихся по предметам "Русский язык","Литература".
навыками организации проектной и исследовательской деятельности по предметам "Русский язык","Литература",
навыками отбора методик и технологий организации и проектирования образовательного процесса,
навыками проектирования решения конкретных задач проекта,
навыками публичного представления результатов исследовательской и проектной деятельности.