2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Спортивная морфология_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Спортивная морфология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
преподаватель, Мубаракзянов Р.Б.;д.б.н., профессор, Денисенко Ю.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
94
94
94
94
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование научного мировоззрения в понимании естественных основ спорта, а так же углубления общебиологической и методологической подготовки специалистов в сфере спортивной морфологии.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать представление об основных общебиологических процессах и реакциях организма в ответ на внешние воздействия (тренировки);
1.4
научить правильно оценивать изменения, связанные с систематическими тренировками;
1.5
научить правильно определять соматотипы с использованием субъективных и объективных методов обследования лиц различного пола и возраста;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.1.3
Охрана труда на производстве и ОО
2.1.4
Здоровый образ жизни
2.1.5
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.6
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.7
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.8
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.9
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.10
Оценка состояния здоровья занимающихся массовой физической культурой
2.1.11
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.12
Оценка уровня здоровья
2.1.13
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.14
Учебная практика по физической культуре
2.1.15
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.16
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.17
2.1.18
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности в жизнедеятельности
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.1.1
анатомо-морфологические, физиологические,биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.2
возрастные особенности адаптационных процессов к физическим упражнениям;
3.1.3
организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта; закономерности физического и психического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
давать оценку физической работоспособности;
3.2.2
учитывать анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические,психологические особенности в физкультурно-спортивной деятельности;
3.2.3
проводить спирометрию, динамометрию, расчет основного и общего обмена;
3.2.4
оценивать двигательные особенности;
3.2.5
диагностировать уровень тренированности;
3.2.6
реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта;
3.2.7
проводить измерения и оценку антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками определения анатомо-морфологических, физиологических, биохимических, биомеханических, психологических
3.3.2
особенностей в физкультурно-спортивной деятельности;
3.3.3
одномоментной регистрацией различных функций в процессе моделирования физических нагрузок в лабораторных условиях;
3.3.4
методами измерения и оценки антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся;
3.3.5
методикой отбора в избранном виде спорта.