МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
;кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в общеобразовательных организациях.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с принятыми в отечественной и зарубежной практике подходами, методами и приемами проектной и исследовательской деятельности в образовании
формировать умения проектирования учебно-воспитательного процесса по предметам "Русский язык" и "Литература";
формировать умения организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Общая и социальная психология
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по русскому языку
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы, цели и задачи организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;
содержание методической составляющей в организации исследовательской деятельности обучающихся с учётом их возрастных особенностей, уровня мотивации и образования;
основы урочной и внеурочной деятельности
выделять критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
планировать и организовывать учебно-исследовательскую и проектную работу обучающихся по предметам "Русский язык" и "Литература" в рамках урочной и внеурочной деятельности
методами научно-педагогического исследования по предметам "Русский язык" и "Литература";
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
профессиональным инструментарием, необходимым для организации учебно-исследовательской и проектной работы обучающихся по предметам "Русский язык" и "Литература" в рамках урочной и внеурочной деятельности