2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Проблемы изучения русского языка как иностранного_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения учебной дисциплины – рассмотрение проблем  изучения русского языка как иностранного,теоретическая и практическая профессиональная подготовка обучающихся к использованию методики преподавания русского языка как иностранного в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения учебной дисциплины:
1.3
дать обучающимся необходимые знания в области лингвометодических и лингвокультурологических основ преподавания русского языка как иностранного;
1.4
дать целостное представление о технологиях, методах, приемах, средствах обучения русскому языку как иностранному и сформировать умение эффективно и творчески применять их на практике;
1.5
научить проектировать уроки с использованием методики преподавания русского языка как иностранного.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.2
Функциональная грамматика русского языка
2.1.3
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.4
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.5
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.6
Основы ораторского мастерства
2.1.7
Педагогическая риторика
2.1.8
История русского литературного языка
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.11
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.12
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.13
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
2.1.14
Учебная ознакомительная практика по профилю
2.1.15
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.16
Производственная педагогическая практика
2.1.17
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.18
Функциональная грамматика русского языка
2.1.19
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.20
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.21
Основы ораторского мастерства
2.1.22
Педагогическая риторика
2.1.23
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.24
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.25
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.26
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.27
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.28
Педагогическая риторика
2.1.29
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
3.1.2
содержание предметной области "Русский язык"
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
находить и использовать информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
3.2.2
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.2.3
осуществлять отбор содержания обучения для преподавания русского языка как иностранного
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками нахождения и использования информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных груп для взаимодействия с другими членами общества;
3.3.2
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий с использованием методики преподавания русского языка как иностранного
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx