МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемы изучения русского языка как иностранного
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения учебной дисциплины – рассмотрение проблем изучения русского языка как иностранного,теоретическая и практическая профессиональная подготовка обучающихся к использованию методики преподавания русского языка как иностранного в общеобразовательных организациях.
Задачи освоения учебной дисциплины:
дать обучающимся необходимые знания в области лингвометодических и лингвокультурологических основ преподавания русского языка как иностранного
дать целостное представление о технологиях, методах, приемах, средствах обучения русскому языку как иностранному и сформировать умение эффективно и творчески применять их на практике
научить проектировать уроки с использованием методики преподавания русского языка как иностранного.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
История зарубежной литературы
История русской литературы
Курсовая работа по литературе
Лингвистический анализ художественного текста
Литературоведческий анализ художественного текста
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
Основы этимологического анализа
Современная зарубежная литература
Теория и практика русской орфографии
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Методика обучения литературе
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Возрастная психология и педагогическая психология
История русского литературного языка
Практикум по орфографии и пунктуации
Активные процессы в современном русском языке
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Русский язык и культура речи
Функционально-содержательные типы диалогов
Основные аспекты обучения связной письменной речи
Литература русского зарубежья
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
История зарубежной литературы
История русской литературы
Курсовая работа по литературе
Лингвистический анализ художественного текста
Литература русского зарубежья
Литературоведческий анализ художественного текста
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
Основы этимологического анализа
Современная зарубежная литература
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
Теория и практика русской орфографии
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Методика обучения литературе
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
История русского литературного языка
Основные аспекты обучения связной письменной речи
Практикум по орфографии и пунктуации
Активные процессы в современном русском языке
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Функционально-содержательные типы диалогов
Функционально-содержательные типы диалогов
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
Основные аспекты обучения связной письменной речи
Литература русского зарубежья
Основы этимологического анализа
Лингвистический анализ художественного текста
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
содержание и структуру системы обучения русскому языку как иностранному (цели, задачи обучения, подходы к обучению языку, принципы, технологии, методы, средства, организационные формы обучения);
содержание примерных рабочих программ по предмету «Русский язык как иностранный язык»;
лингвокультурологические основы преподавания русского языка как иностранного;
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения профессиональных задач, а также межличностного и межкультурного взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проектировать, планировать уроки с использованием методики обучения русскому языку как иностранному;
определять содержание обучения по предмету «Русский язык как иностранный» в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
прогнозировать трудности в обучении, обусловленные интерференцией;
выбирать корректные лексические единицы и выражения для осуществления профессиональной коммуникации в письменной и устной форме с учетом межличностного и межкультурного аспекта
навыками формулирования целей для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по предмету «Русский язык как иностранный»;
навыками проектирования образовательной среды с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
навыком ведения устной и письменной деловой коммуникации на русском языке для решения профессиональных задач, а также межличностного и межкультурного взаимодействия.