МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемы изучения русского языка как иностранного
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения учебной дисциплины – рассмотрение проблем изучения русского языка как иностранного,теоретическая и практическая профессиональная подготовка обучающихся к использованию методики преподавания русского языка как иностранного в общеобразовательных организациях.
Задачи освоения учебной дисциплины:
дать обучающимся необходимые знания в области лингвометодических и лингвокультурологических основ преподавания русского языка как иностранного;
дать целостное представление о технологиях, методах, приемах, средствах обучения русскому языку как иностранному и сформировать умение эффективно и творчески применять их на практике;
научить проектировать уроки с использованием методики преподавания русского языка как иностранного.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
История русского литературного языка
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Основы ораторского мастерства
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
История (история России, всеобщая история)
Учебная ознакомительная практика по профилю
Производственная культурно-просветительская практика
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Основы ораторского мастерства
Правовые основы противодействия коррупции
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
содержание предметной области "Русский язык"
находить и использовать информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
осуществлять отбор содержания обучения для преподавания русского языка как иностранного
навыками нахождения и использования информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных груп для взаимодействия с другими членами общества;
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий с использованием методики преподавания русского языка как иностранного
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx