2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Проблемы изучения русского языка как иностранного_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения учебной дисциплины – рассмотрение проблем  изучения русского языка как иностранного,теоретическая и практическая профессиональная подготовка обучающихся к использованию методики преподавания русского языка как иностранного в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения учебной дисциплины:
1.3
дать обучающимся необходимые знания в области лингвометодических и лингвокультурологических основ преподавания русского языка как иностранного;
1.4
дать целостное представление о технологиях, методах, приемах, средствах обучения русскому языку как иностранному и сформировать умение эффективно и творчески применять их на практике;
1.5
научить проектировать уроки с использованием методики преподавания русского языка как иностранного.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.2
История русского литературного языка
2.1.3
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.4
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.5
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.6
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.7
Основы ораторского мастерства
2.1.8
Педагогическая риторика
2.1.9
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
2.1.10
История (история России, всеобщая история)
2.1.11
Учебная ознакомительная практика по профилю
2.1.12
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.13
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.14
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.15
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.16
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.17
Основы ораторского мастерства
2.1.18
Педагогическая риторика
2.1.19
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.20
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.21
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.22
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.2.7
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.8
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
3.1.2
содержание предметной области "Русский язык"
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
находить и использовать информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
3.2.2
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.2.3
осуществлять отбор содержания обучения для преподавания русского языка как иностранного
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками нахождения и использования информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных груп для взаимодействия с другими членами общества;
3.3.2
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий с использованием методики преподавания русского языка как иностранного
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx