МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемы изучения русского языка как неродного
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к преподаванию русского языка как неродного в общеобразовательных организациях.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить с целями и задачами обучения русскому языку как неродному;
научить предупреждать и преодолевать интерферентные ошибки обучающихся при изучении русского языка;
дать целостное представление о технологиях, методах, приемах, средствах обучения и сформировать умение эффективно и творчески применять их на практике;
сформировать представление о характере и специфике профессиональной деятельности в области преподавания русского языка как неродного;
научить планировать, проводить, анализировать урок / серию уроков по русскому языку как неродному в свете требований образовательных стандартов;
обеспечить методическую подготовку в соответствии с последними тенденциями содержания обучения в общеобразовательной школе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Функциональная грамматика русского языка
Технологии и средства цифрового обучения
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Основы ораторского мастерства
История русского литературного языка
История (история России, всеобщая история)
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
Учебная ознакомительная практика по профилю
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная педагогическая практика
Функциональная грамматика русского языка
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Основы ораторского мастерства
Правовые основы противодействия коррупции
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметной области "Русский язык";
характер и специфику профессиональной деятельности в области преподавания русского языка как неродного;
культурные особенности и традиции различных социальных и национальных групп.
применять содержание предметной области "Русский язык" в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
осуществлять отбор содержания обучения для преподавания русского языка как неродного;
предупреждать и преодолевать интерферентные ошибки обучающихся при изучении русского языка;
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп.
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий с использованием методики преподавания русского языка как неродного;
опытом предупреждения и преодоления интерферентных ошибок обучающихся при изучении русского языка;
навыками нахождения и использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп.
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx