2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Проблемы изучения русского языка как неродного_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемы изучения русского языка как неродного
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к преподаванию русского языка как неродного в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить с целями и задачами обучения русскому языку как неродному;
1.4
научить предупреждать и преодолевать интерферентные ошибки обучающихся при изучении русского языка;
1.5
дать целостное представление о технологиях, методах, приемах, средствах обучения и сформировать умение эффективно и творчески применять их на практике;
1.6
сформировать представление о характере и специфике профессиональной деятельности в области преподавания русского языка как неродного;
1.7
научить планировать, проводить, анализировать урок / серию уроков по русскому языку как неродному в свете  требований образовательных стандартов;
1.8
обеспечить методическую подготовку в соответствии с последними тенденциями содержания обучения в общеобразовательной школе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.2
Функциональная грамматика русского языка
2.1.3
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.4
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.5
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.6
Основы ораторского мастерства
2.1.7
Педагогическая риторика
2.1.8
История русского литературного языка
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.11
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.12
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.13
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
2.1.14
Учебная ознакомительная практика по профилю
2.1.15
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.16
Производственная педагогическая практика
2.1.17
Социология
2.1.18
Функциональная грамматика русского языка
2.1.19
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.20
Основы ораторского мастерства
2.1.21
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.22
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.23
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.24
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.25
Педагогическая риторика
2.1.26
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметной области "Русский  язык";
3.1.2
характер и специфику профессиональной деятельности в области преподавания русского языка как неродного;
3.1.3
культурные особенности и традиции различных социальных и национальных групп.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять содержание предметной области "Русский  язык" в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.2.2
осуществлять отбор содержания обучения для преподавания русского языка как неродного;
3.2.3
предупреждать и преодолевать интерферентные ошибки обучающихся при изучении русского языка;
3.2.4
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий с использованием методики преподавания русского языка как неродного;
3.3.2
опытом предупреждения и преодоления интерферентных ошибок обучающихся при изучении русского языка;  
3.3.3
навыками нахождения и использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx