2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Спортивная метрология_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Спортивная метрология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
преп., Мубаракзянов Р.Б.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний, навыков и умений в области измерений и контроля в физическом воспитании и спорте.
1.2
Задачи изучения дисциплины
1.3
обучение метрологическим основам спортивных измерений и современной теории и практики комплексного контроля в физическом воспитании и спорте.
1.4
привитие навыков самостоятельной работы при проведении тестирования состояния и подготовленности лиц, принадлежащих к различному контингенту по полу, возрасту, физическому развитию и подготовленности.
1.5
обучить использовать прикладные методы математической статистики для обработки и анализа материала, в ходе проведения контроля.
1.6
приблизить содержание обучения к запросам будущей практической деятельности выпускников ВУЗа.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.1.2
Лечебная физическая культура и массаж
2.1.3
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.1.4
Спортивная медицина
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.6
Теория и методика физической культуры
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.10
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.11
Педагогические технологии
2.1.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.13
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.14
Основы математической обработки информации
2.1.15
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.16
Физиология человека
2.1.17
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.18
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.19
Спортивные сооружения
2.1.20
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.21
Теория обучения
2.1.22
Анатомия человека
2.1.23
Естественнонаучная картина мира
2.1.24
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.1.25
Лечебная физическая культура и массаж
2.1.26
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.1.27
Производственная педагогическая практика
2.1.28
Спортивная медицина
2.1.29
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.30
Теория и методика физической культуры
2.1.31
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.32
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.33
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.34
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.35
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.36
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.37
Физиология человека
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.1.38
Спортивные сооружения
2.1.39
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.40
Анатомия человека
2.1.41
Лечебная физическая культура и массаж
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные естественнонаучные  и математические понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний
 
 
Владеть:
 
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
3.1
Знать:
возрастно-половые закономерности развития физических качеств и формирования двигательных качеств;

методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;

методы организации и проведения научно-исследовательской работы;

методы и принципы обеспечения единства измерений;

условия и факторы, влияющие на качество обучения, воспитания и тренировки в спорте;

показатели спортивного мастерства;

методы оценки спортивной подготовленности и качества учебно-тренировочного процесса;

организацию спортивно-педагогического, медицинского и комплексного контролей в спорте. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий с использованием инструментальных методик;

организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки;

применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий;

применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения;

метрологически грамотно использовать измерительную информацию для обработки и анализа показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов, и их соревновательных и тренировочных нагрузок.

 
3.3
Владеть:
навыками квалифицированного применения метрологически обоснованных средств и методов измерения и контроля в физическом воспитании и спорте;

навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий.