МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний, навыков и умений в области измерений и контроля в физическом воспитании и спорте.
Задачи изучения дисциплины
обучение метрологическим основам спортивных измерений и современной теории и практики комплексного контроля в физическом воспитании и спорте.
привитие навыков самостоятельной работы при проведении тестирования состояния и подготовленности лиц, принадлежащих к различному контингенту по полу, возрасту, физическому развитию и подготовленности.
обучить использовать прикладные методы математической статистики для обработки и анализа материала, в ходе проведения контроля.
приблизить содержание обучения к запросам будущей практической деятельности выпускников ВУЗа.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Теория и методика физической культуры
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Возрастная психология и педагогическая психология
Педагогические технологии
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Основы математической обработки информации
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Естественнонаучная картина мира
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Теория и методика физической культуры
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Лечебная физическая культура и массаж
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные естественнонаучные и математические понятия и законы, необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
возрастно-половые закономерности развития физических качеств и формирования двигательных качеств;
методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;
методы организации и проведения научно-исследовательской работы;
методы и принципы обеспечения единства измерений;
условия и факторы, влияющие на качество обучения, воспитания и тренировки в спорте;
показатели спортивного мастерства;
методы оценки спортивной подготовленности и качества учебно-тренировочного процесса;
организацию спортивно-педагогического, медицинского и комплексного контролей в спорте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;
осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий с использованием инструментальных методик;
организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки;
применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий;
применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;
определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения;
метрологически грамотно использовать измерительную информацию для обработки и анализа показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов, и их соревновательных и тренировочных нагрузок.
навыками квалифицированного применения метрологически обоснованных средств и методов измерения и контроля в физическом воспитании и спорте;
навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий.