2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Проблемы изучения русского языка как неродного_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемы изучения русского языка как неродного
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
;Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
96
96
96
96
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к преподаванию русского языка как неродного в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить с целями и задачами обучения русскому языку как неродному;
1.4
научить предупреждать и преодолевать интерферентные ошибки обучающихся при изучении русского языка;
1.5
дать целостное представление о технологиях, методах, приемах, средствах обучения и сформировать умение эффективно и творчески применять их на практике;
1.6
сформировать представление о характере и специфике профессиональной деятельности в области преподавания русского языка как неродного;
1.7
научить планировать, проводить, анализировать урок / серию уроков по русскому языку как неродному в свете  требований образовательных стандартов;
1.8
обеспечить методическую подготовку в соответствии с последними тенденциями содержания обучения в общеобразовательной школе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Синтаксис родного языка
2.1.2
Татарская литература 40-60-х гг.
2.1.3
Татарская литература 60-80-х гг.
2.1.4
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.5
Морфология родного языка
2.1.6
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.7
Татарская литература 20-30- гг.
2.1.8
Татарская литература начала XX века
2.1.9
Древняя татарская литература, литература XIX века
2.1.10
История русского литературного языка
2.1.11
Лексикология родного языка
2.1.12
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.13
Практикум по орфографии и пунктуации современного татарского языка
2.1.14
Пунктуационные нормы современного татарского языка
2.1.15
Словообразование родного языка
2.1.16
История (история России, всеобщая история)
2.1.17
Теория языка
2.1.18
Фольклор родного народа
2.1.19
Фонетика родного языка
2.1.20
Учебная практика по родному языку и литературе
2.1.21
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предмету "Русский язык"
2.1.22
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.23
Социология
2.1.24
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.25
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.26
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.27
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.28
Основы ораторского мастерства
2.1.29
Педагогическая риторика
2.1.30
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.31
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.32
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.33
Педагогическая риторика
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Эволюция детектива в татарской литературе
2.2.2
Модернизм и постмодернизм в татарской литературе
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Традиции и новаторства в современной татарской прозе
2.2.5
Этнокультура народов РТ
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
2.2.9
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.10
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметной области "Русский  язык"
3.1.2
характер и специфику профессиональной деятельности в области преподавания русского языка как неродного
3.1.3
культурные особенности и традиции различных социальных и национальных групп
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять содержание предметной области "Русский  язык" в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
3.2.2
осуществлять отбор содержания обучения для преподавания русского языка как неродного
3.2.3
предупреждать и преодолевать интерферентные ошибки обучающихся при изучении русского языка
3.2.4
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий с использованием методики преподавания русского языка как неродного
3.3.2
опытом предупреждения и преодоления интерферентных ошибок обучающихся при изучении русского языка  
3.3.3
навыками нахождения и использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx