2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода_ дидактические и методические аспекты_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода: дидактические и методические аспекты
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
14 5/6
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
14
14
24
24
Практические
10
10
14
14
24
24
Итого ауд.
20
20
28
28
48
48
Кoнтактная рабoта
20
20
28
28
48
48
Сам. работа
16
16
44
44
60
60
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к педагогической деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с требованиями ФГОС ООО,СОО,с подходами к организации учебного процесса: традиционным и системно-деятельностным;
1.4
научить проектировать деятельностный урок по учебным предметам «Русский язык» и «Литература»,используя возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.  
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.2
Курсовая работа по русскому языку
2.1.3
Методика обучения литературе
2.1.4
Современный русский язык
2.1.5
Теория языка
2.1.6
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.7
Методика обучения русскому языку
2.1.8
Теория литературы
2.1.9
Типология текстов
2.1.10
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.11
История русского литературного языка
2.1.12
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.13
Активные процессы в современном русском языке
2.1.14
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.15
Русская диалектология
2.1.16
Технология развития критического мышления
2.1.17
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.18
Старославянский язык
2.1.19
Фольклор
2.1.20
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.21
Стилистика
2.1.22
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.23
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.24
Курсовая работа по русскому языку
2.1.25
Методика обучения литературе
2.1.26
Современный русский язык
2.1.27
Теория языка
2.1.28
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.29
Методика обучения русскому языку
2.1.30
Теория литературы
2.1.31
Типология текстов
2.1.32
История русского литературного языка
2.1.33
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.34
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.35
Стилистика
2.1.36
Активные процессы в современном русском языке
2.1.37
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.38
Русская диалектология
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.1.39
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.40
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.41
Старославянский язык
2.1.42
Фольклор
2.1.43
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.44
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.45
Типология текстов
2.1.46
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (русский язык и литература) 
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (русский язык и литература) 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (русский язык и литература) 
 
 
 
3.1
Знать:
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (русский язык и литература);

критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (русский язык и литература);

основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (русский язык и литература)  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (русский язык и литература);

оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (русский язык и литература);

проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (русский язык и литература) 

 
3.3
Владеть:
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (русский язык и литература);

опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (русский язык и литература);

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемых учебных предметов (русский язык и литература)