МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование элективных курсов по русскому языку
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
;кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний о специфике проектирования элективных курсов и овладение методикой организации элективных курсов по русскому языку.
Задачи освоения дисциплины:
формировать умения отбора содержания, выбора методов, технологий средств, форм обучения, организации деятельности обучающихся и системы контроля уровня их учебных достижений при разработке программ элективных курсов по русскому языку;
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
способствовать дальнейшему формированию системы методических знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности при решении задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
способствовать формированию индивидуального стиля собственной профессиональной деятельности, развитию стремлений к самообразованию и саморазвитию.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Летняя педагогическая практика
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
Противодействие коррупции
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
История лингвистических учений
Курсовая работа по литературе
Основы этимологического анализа
Современная зарубежная литература
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
Современная русская литература
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
Современный литературный процесс
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
История лингвистических учений
Курсовая работа по литературе
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Основы этимологического анализа
Современная зарубежная литература
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
Современный литературный процесс
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
Производственная преддипломная практика
Современная русская литература
История лингвистических учений
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Основы этимологического анализа
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
современные методы и технологии обучения и диагностики, основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики, теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, критерии духовно-нравственного развития обучающихся, закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога, разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся по заданным характеристикам образовательной среды, подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики, навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся на основе заданных критериев развития, навыком разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности