2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Проектирование элективных курсов по русскому языку_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
;кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний о специфике проектирования элективных курсов и овладение методикой организации элективных курсов по русскому языку.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать умения  отбора содержания, выбора методов, технологий средств, форм обучения, организации деятельности обучающихся и системы контроля уровня их учебных достижений при разработке программ элективных курсов по русскому языку;
1.4
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
1.5
способствовать дальнейшему формированию системы методических знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности при решении задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
1.6
способствовать формированию индивидуального стиля собственной профессиональной деятельности, развитию стремлений к самообразованию и саморазвитию.
1.7
1.8
1.9
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Выразительное чтение
2.1.2
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.3
Методика обучения русскому языку
2.1.4
Теория литературы
2.1.5
Летняя педагогическая практика
2.1.6
Детская литература
2.1.7
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.8
Педагогические технологии
2.1.9
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.10
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.11
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.12
Противодействие коррупции
2.1.13
Региональная ономастика
2.1.14
Смысловое чтение
2.1.15
Теория обучения
2.1.16
Фольклор
2.1.17
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.18
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.19
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.20
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.21
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.22
Методика обучения русскому языку
2.1.23
Теория литературы
2.1.24
Выразительное чтение
2.1.25
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.26
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.27
Детская литература
2.1.28
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.29
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.30
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.31
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.32
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.33
Противодействие коррупции
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.1.34
Смысловое чтение
2.1.35
Фольклор
2.1.36
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.37
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.38
Смысловое чтение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.2
История лингвистических учений
2.2.3
Курсовая работа по литературе
2.2.4
Основы этимологического анализа
2.2.5
Современная зарубежная литература
2.2.6
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.7
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.8
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.9
Литература русского зарубежья
2.2.10
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.11
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.12
Современная русская литература
2.2.13
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.14
Современный литературный процесс
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.18
История лингвистических учений
2.2.19
Курсовая работа по литературе
2.2.20
Литература русского зарубежья
2.2.21
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.22
Основы этимологического анализа
2.2.23
Современная зарубежная литература
2.2.24
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.25
Современный литературный процесс
2.2.26
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.27
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.28
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.29
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.30
Производственная преддипломная практика
2.2.31
Современная русская литература
2.2.32
История лингвистических учений
2.2.33
Литература русского зарубежья
2.2.34
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.35
Основы этимологического анализа
2.2.36
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.37
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики;

 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
3.1
Знать:
современные методы и технологии обучения и диагностики, основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики, теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, критерии духовно-нравственного развития обучающихся, закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога, разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся по заданным характеристикам образовательной среды, подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
3.3
Владеть:
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики, навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;

формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся на основе заданных критериев развития, навыком разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности