2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
54
54
54
54
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
72
72
72
72
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература»  в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся с принятыми в отечественной и зарубежной практике подходами, методами и приемами проектной деятельности в образовании
1.4
формировать умения проектирования учебно-воспитательного процесса по предметам «Русский язык» и «Литература»
1.5
формировать умения организации проектной деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература» 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технология развития критического мышления
2.2.2
Методика обучения русскому языку
2.2.3
Методика обучения литературе
2.2.4
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.7
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.8
Смысловое чтение
2.2.9
Теория обучения
2.2.10
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.11
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.2.12
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.13
Педагогические технологии
2.2.14
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.15
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.2.16
История литературной критики
2.2.17
Курсовая работа по русскому языку
2.2.18
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.19
История лингвистических учений
2.2.20
Курсовая работа по литературе
2.2.21
Основы этимологического анализа
2.2.22
Современная зарубежная литература
2.2.23
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.24
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.25
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.26
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.27
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.28
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.29
Производственная педагогическая практика
2.2.30
Производственная преддипломная практика
2.2.31
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.32
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.33
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.2.34
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.2.35
Методика обучения русскому языку
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2.36
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.37
Методика обучения литературе
2.2.38
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.39
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.40
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.2.41
Производственная педагогическая практика
2.2.42
История литературной критики
2.2.43
Курсовая работа по русскому языку
2.2.44
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.45
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.46
История лингвистических учений
2.2.47
Курсовая работа по литературе
2.2.48
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.49
Основы этимологического анализа
2.2.50
Современная зарубежная литература
2.2.51
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.52
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.53
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.54
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.55
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.56
Производственная преддипломная практика
2.2.57
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.58
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.59
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.60
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.2.61
История литературной критики
2.2.62
Основы этимологического анализа
2.2.63
История лингвистических учений
2.2.64
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.1
Знать:
знать основы научно-исследовательской и проектной деятельности

основные этапы, цели и задачи организации проектной деятельности

содержание проектной деятельности

формы и методы организации проектной деятельности обучающихся

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять современные методы и технологии обучения и диагностики

выявлять образовательное содержание проектной деятельности

организовывать собственную проектную деятельность

планировать и организовывать проектную деятельность деятельность обучающихся по предметам "Русский язык" и "Литература"

разрабатывать критерии оценки проектной деятельности обучающихся 

 
3.3
Владеть:
профессиональным инструментарием, необходимым для организации проектной деятельности обучающихся

навыками организации проектной деятельности обучающихся

навыками оценки качества проектной деятельности обучающихся по заданным критериям