2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Современные образовательные технологии_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные образовательные технологии
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
84
84
84
84
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к использованию современных образовательных технологий в преподавании в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить требования к профессиональным компетенциям учителя  русского языка и литературы, новые тенденции в методике преподавания русского языка и литературы в школе ознакомить с современными концепциями школьного филологического образования, с основными подходами к осуществлению предметных и метапредметных связей при обучении русскому языку и литературе
1.4
научить применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
1.5
научить определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
1.6
формировать умения использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современные проблемы науки и образования
2.1.2
Теория литературы
2.1.3
Учебная ознакомительная практика
2.1.4
2.1.5
Теория литературы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Современные средства оценивания результатов  по предметам Русский язык, Литература
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Современные средства оценивания результатов обучения  по предметам Русский язык, Литература
2.2.6
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность проблемной ситуации, этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
3.1.2
современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
3.2.1
выявлять проблемную ситуацию; находить, критически анализировать и выбирать информацию
3.2.2
рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации
3.2.3
формулировать собственные суждения и оценки грамотно, логично, аргументировано
3.2.4
предлагать стратегию действий
3.2.5
использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом рассмотрения различных вариантов решения проблемной ситуации на основе системного подхода
3.3.2
навыком оценивания их преимуществ и рисков, последствий реализации действий по разрешению проблемной ситуации
3.3.3
навыками применения современных образовательных технологий для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx