МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные средства оценивания результатов обучения по предметам Русский язык, Литература
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование у магистрантов систематизированных знаний, а также умений и навыков в области современных средств оценивания результатов обучения и их основных методов, позволяющих подготовить конкурентоспособного выпускника для сферы образования, готового к инновационной творческой деятельности в образовательных учреждениях различного профиля и уровня.
Задачи освоения дисциплины:
заложить методологические и теоретические основы оценки результатов обучения в целом и отдельных элементов;
сформировать у обучающихся необходимые компетенции в области контрольно-оценочной деятельности педагога;
развить умения по разработке критериев оценки процесса обучения;
сформировать знания о порядке организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные технологии в педагогической деятельности
Производственная педагогическая практика
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современные образовательные технологии
Методология и методы научного исследования
Современные проблемы науки и образования
Учебная практика научно-исследовательская работа
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
ОПК-5.1: Знает принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
ОПК-5.2: Умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
ОПК-5.3: Владеет действиями (умениями) применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методы контроля и оценки образовательных результатов обучающихся
принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся
принципы разработки программ мониторинга образовательных результатов обучающихся
рефлексивные методы, используемые для решения задач самоорганизации и саморазвития
применять методы контроля и оценки образовательных результатов обучающихся
применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся
разрабатывать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
действиями применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся
опытом использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности