2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Современные средства оценивания результатов обучения по предметам Русский язык_ Литература_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные средства оценивания результатов обучения  по предметам Русский язык, Литература
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование у магистрантов систематизированных знаний, а также умений и навыков в области современных средств оценивания результатов обучения и их основных методов, позволяющих подготовить конкурентоспособного выпускника для сферы образования, готового к инновационной творческой деятельности в образовательных учреждениях различного профиля и уровня.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
заложить методологические и теоретические основы оценки результатов обучения в целом и отдельных элементов;
1.4
сформировать у обучающихся необходимые компетенции в области контрольно-оценочной деятельности педагога;
1.5
развить умения по разработке критериев оценки процесса обучения;
1.6
сформировать знания о порядке организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в педагогической деятельности
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
2.1.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.5
Современные образовательные технологии
2.1.6
Методология и методы научного исследования
2.1.7
Современные проблемы науки и образования
2.1.8
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.9
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
ОПК-5.1: Знает принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
ОПК-5.2: Умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
 
ОПК-5.3: Владеет действиями (умениями) применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы контроля и оценки образовательных результатов обучающихся
3.1.2
принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся
3.1.3
принципы разработки программ мониторинга образовательных результатов обучающихся
3.1.4
рефлексивные методы, используемые для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять методы контроля и оценки образовательных результатов обучающихся
3.2.2
применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся
3.2.3
разрабатывать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
3.2.4
формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
действиями применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся
3.3.2
опытом использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности