2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
28
28
28
28
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается является формирование у обучающихся системы научных и практических знаний по проблеме оценивания результатов обучения школьников, а также умений разработки основных средств диагностики и оценивания достижений обучающихся.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся представление о качестве образования;
1.4
формировать умения отбора инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития школьников;
1.5
формировать умения применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История литературной критики
2.1.2
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.3
Курсовая работа по русскому языку
2.1.4
Методика обучения литературе
2.1.5
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.6
Современный русский язык
2.1.7
Теория языка
2.1.8
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.9
Методика обучения русскому языку
2.1.10
Теория литературы
2.1.11
Типология текстов
2.1.12
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.13
История русского литературного языка
2.1.14
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.15
Педагогические технологии
2.1.16
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.17
Стилистика
2.1.18
Активные процессы в современном русском языке
2.1.19
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.20
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.21
Русская диалектология
2.1.22
Технология развития критического мышления
2.1.23
Проектная деятельность
2.1.24
Региональная ономастика
2.1.25
Смысловое чтение
2.1.26
Теория обучения
2.1.27
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.28
Старославянский язык
2.1.29
Фольклор
2.1.30
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.31
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.32
Производственная педагогическая практика
2.1.33
История литературной критики
2.1.34
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.35
Курсовая работа по русскому языку
2.1.36
Методика обучения литературе
2.1.37
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.38
Производственная педагогическая практика
2.1.39
Современный русский язык
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.1.40
Теория языка
2.1.41
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.42
Методика обучения русскому языку
2.1.43
Теория литературы
2.1.44
Типология текстов
2.1.45
История русского литературного языка
2.1.46
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.47
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.48
Стилистика
2.1.49
Активные процессы в современном русском языке
2.1.50
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.51
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.52
Русская диалектология
2.1.53
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.54
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.55
Смысловое чтение
2.1.56
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.57
Старославянский язык
2.1.58
Фольклор
2.1.59
История литературной критики
2.1.60
Типология текстов
2.1.61
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.62
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.63
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.64
Смысловое чтение
2.1.65
Функционально-содержательные типы диалогов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.2
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.3
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.4
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.5
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.6
Педагогическая риторика
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.9
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.10
Современная русская литература
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.14
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.15
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.16
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.17
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.18
Педагогическая риторика
2.2.19
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.20
Производственная преддипломная практика
2.2.21
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.22
Современная русская литература
2.2.23
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.24
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2.25
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.26
Педагогическая риторика
2.2.27
Русский язык в условиях билингвизма
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (русский язык и литература)
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (русский язык и литература)
 
 
 
3.1
Знать:
современные методы и технологии обучения и диагностики;

основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;

основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (русский язык и литература);

критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (русский язык и литература);

основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (русский язык и литература)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (русский язык и литература);

оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (русский язык и литература);

проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (русский язык и литература)

 
стр. 5
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.3
Владеть:
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;

навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (русский язык и литература);

опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (русский язык и литература);

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета(русский язык и литература)