2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
109
109
109
109
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины «Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности» является овладение обучающимися основными способами предъявления конечных итогов научно-исследовательской работы в области русского языка и литературы.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать представления об общей схеме хода научного исследования
1.4
научить применять различные способы  представления результатов научных изысканий
1.5
формировать навыки обсуждения хода и результатов научно-исследовательской деятельности в области русского языка и литературы
1.6
формировать умения использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
1.7
формировать умения организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современные проблемы науки и образования
2.1.2
Методология и методы научного исследования
2.1.3
Общее языкознание
2.1.4
Теория литературы
2.1.5
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Современные средства оценивания результатов обучения  по предметам Русский язык, Литература
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования 
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы публичного представления результатов научно-исследовательской деятельности
3.1.2
последовательность шагов для достижения поставленной научно-исследовательской цели
3.1.3
современные методики и технологии организации научно-исследовательской деятельности
3.1.4
общие требования и критерии оценивания научных трудов текстового характера
3.1.5
методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
3.1.6
рефлексивные методы, используемые для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
3.2.1
вступать в обсуждение хода и результатов научно-исследовательской деятельности;
3.2.2
планировать последовательность шагов для достижения результатов научно-исследовательской деятельности
3.2.3
использовать современные методики и технологии организации научно-исследовательской деятельности
3.2.4
представлять результаты научно-исследовательской деятельности в виде научных трудов
3.2.5
формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками обсуждение хода и результатов научно-исследовательской деятельности
3.3.2
навыками организации научно-исследовательской деятельности и проектирования образовательного процесса на различных уровнях языкового образования
3.3.3
навыками представления результатов научно-исследовательской деятельности в области языкового образования
3.3.4
опытом использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности