2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
109
109
109
109
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины «Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности» является овладение обучающимися основными способами предъявления конечных итогов научно-исследовательской работы в области русского языка и литературы.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать представления об общей схеме хода научного исследования
1.4
научить применять различные способы  представления результатов научных изысканий
1.5
формировать навыки обсуждения хода и результатов научно-исследовательской деятельности в области русского языка и литературы
1.6
формировать умения использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
1.7
формировать умения организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методология и методы научного исследования
2.1.2
Общее языкознание
2.1.3
Современные проблемы науки и образования
2.1.4
Теория литературы
2.1.5
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Современные средства оценивания результатов обучения  по предметам Русский язык, Литература
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования 
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы публичного представления результатов научно-исследовательской деятельности
3.1.2
последовательность шагов для достижения поставленной научно-исследовательской цели
3.1.3
современные методики и технологии организации научно-исследовательской деятельности
3.1.4
общие требования и критерии оценивания научных трудов текстового характера
3.1.5
методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
3.1.6
рефлексивные методы, используемые для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
3.2.1
вступать в обсуждение хода и результатов научно-исследовательской деятельности;
3.2.2
планировать последовательность шагов для достижения результатов научно-исследовательской деятельности
3.2.3
использовать современные методики и технологии организации научно-исследовательской деятельности
3.2.4
представлять результаты научно-исследовательской деятельности в виде научных трудов
3.2.5
формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками обсуждение хода и результатов научно-исследовательской деятельности
3.3.2
навыками организации научно-исследовательской деятельности и проектирования образовательного процесса на различных уровнях языкового образования
3.3.3
навыками представления результатов научно-исследовательской деятельности в области языкового образования
3.3.4
опытом использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности