МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины «Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности» является овладение обучающимися основными способами предъявления конечных итогов научно-исследовательской работы в области русского языка и литературы.
Задачи освоения дисциплины:
формировать представления об общей схеме хода научного исследования
научить применять различные способы представления результатов научных изысканий
формировать навыки обсуждения хода и результатов научно-исследовательской деятельности в области русского языка и литературы
формировать умения использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
формировать умения организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Современные проблемы науки и образования
Методология и методы научного исследования
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Современные средства оценивания результатов обучения по предметам Русский язык, Литература
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы публичного представления результатов научно-исследовательской деятельности
последовательность шагов для достижения поставленной научно-исследовательской цели
современные методики и технологии организации научно-исследовательской деятельности
общие требования и критерии оценивания научных трудов текстового характера
методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
рефлексивные методы, используемые для решения задач самоорганизации и саморазвития
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
вступать в обсуждение хода и результатов научно-исследовательской деятельности;
планировать последовательность шагов для достижения результатов научно-исследовательской деятельности
использовать современные методики и технологии организации научно-исследовательской деятельности
представлять результаты научно-исследовательской деятельности в виде научных трудов
формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
навыками обсуждение хода и результатов научно-исследовательской деятельности
навыками организации научно-исследовательской деятельности и проектирования образовательного процесса на различных уровнях языкового образования
навыками представления результатов научно-исследовательской деятельности в области языкового образования
опытом использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности