МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся представления о концептуальной и языковой картине мира,в выработке правильного научного подхода к языку с целью дальнейшего использования полученных знаний для решения и постановки исследовательских задач в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся необходимое квалифицированное знание о понятии языковой картины мира, ее основных единицах;
ввести обучающихся в круг проблем теории лингвокультурологических, когнитивных,социальных аспектов речепорождения и речевосприятия;
научить использовать полученные теоретические и практические знания для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в процессе профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методология НИРС по филологии
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по русскому языку
Курсовая работа по литературе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Филологический анализ текста
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая одготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Методология НИРС по филологии
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по русскому языку
Курсовая работа по литературе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Филологический анализ текста
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
основные лексико-грамматические явления и грамматические концепции изучаемого языка;
отвечать на вопросы и задавать их в соответствии с целью и форматом диалога; передавать фактическую информацию, необходимую собеседнику для дальнейшего взаимодействия; принимать решение в соответствии с полученной в ходе диалога информацией; оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры; излагать вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом;
навыками коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме;
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
методы анализа данных, необходимых для проведения научного исследования;
анализировать результаты научных исследований;
навыками анализа результатов научных исследований;
основные лексико-грамматические явления и грамматические концепции изучаемого языка;
основы самоанализа и самооценки собственной речи, культуры публичного выступления;
речевые формулы и грамматические конструкции, наиболее часто употребляемые в различных ситуациях общения и взаимодействия, модели вербальной коммуникации;
методы анализа данных, необходимых для проведения научного исследования;
научно-исследовательские задачи в сфере филологической науки;
особенности самостоятельного осуществления научных исследований.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
отвечать на вопросы и задавать их в соответствии с целью и форматом диалога; передавать фактическую информацию, необходимую собеседнику для дальнейшего взаимодействия; принимать решение в соответствии с полученной в ходе диалога информацией; оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры;
высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры; определять жанр и структуру письменного документа в соответствии с поставленной целью коммуникации и адресатом;
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием / неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога; представлять результаты обработки информации в письменном продукте нерегламентированной формы; создавать письменный документ, содержащий аргументацию за/против предъявленной для обсуждения позиции; определять цель и адресата письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности;
анализировать результаты научных исследований;
решать научно-исследовательские задачи в сфере филологического образования;
самостоятельно осуществлять научное исследование.
навыками коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме;
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском языке, потенциалом невербальных средств коммуникации;
навыками анализа результатов научных исследований;
навыками решения научно-исследовательских задач в сфере филологического образования;
навыками самостоятельного осуществления научного исследования.