МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
д.ф.н., профессор, Шакирова Р.Д.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании иноязычных знаний, навыков и умений для применения их в устной деловой коммуникации и деловой переписке на иностранном языке.
Задачи освоения дисциплины:
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
формировать умение анализировать особенности стилистики официальных и неофициальных писем и социокультурных различий в формате корреспонденции;
совершенствовать навыки перевода профессиональных деловых текстов с иностранного языка на государственный язык РФ и с государственного языка РФ на иностранный;
формировать умение осуществлять деловую коммуникации в устной и письменной формах на изучаемом иностранном языке;
формировать представление о теоретических основах построения образовательной среды.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные на предыдущем уровне обучения.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Разработка программ логопедического консультирования
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: знает теоретические основы построения образовательной среды
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3: умеет выполнять перевод профессиональных деловых текстов с иностранного языка на государственный язык РФ и с государственногоязыка РФ на иностранный
УК-4.1: знает основы устной деловой коммуникации и деловой переписки на государственном языке РФ и иностранном языке с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем и социокультурных различий в формате корреспонденции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные фонетические, лексические и грамматические явления изучаемого иностранного языка;
основы устной деловой коммуникации и деловой переписки на иностранном языке;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
особенности стилистики официальных и неофициальных писем и социокультурных различий в формате корреспонденции;
социокультурные особенности корреспонденции на иностранном языке;
особенности стилистики официальных и неофициальных писем на иностранном языке;
теоретические основы построения образовательной среды.
использовать языковой материал для осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на иностранном (английском) языке;
использовать коммуникативно-речевые модели в соответствии с социокультурными особенностями в формате корреспонденции на иностранном языке;
переводить профессиональные деловые тексты с иностранного языка на государственный язык РФ и с государственного языка РФ на иностранный.
навыками применения комплекса коммуникативно-речевых умений, необходимых для осуществления устной деловой коммуникации и деловой переписки на иностранном (английском) языке;
различными видами иноязычной речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо) для учета особенностей стилистики официальных и неофициальных писем и социокультурных различий в формате корреспонденции;
навыками перевода профессиональных деловых текстов с иностранного языка на государственный язык РФ и с государственного языка РФ на иностранный;
навыками применения теоретических основ построения образовательной среды.