МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент , Парамонова Д.Б.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в содействии рациональному использованию средств и методов физической культуры и спорта для гармонического развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, повышения работоспособности .
Задачи освоения дисциплины
изучить здоровье, физическое развитие и функциональные возможности организма спортсменов и основываясь на этом,определять показания и противопоказания к различным видам занятий, решение вопросов спортивного отбора и ориентации;
определять и оценивать функциональное состояние организма спортсменов;
изучить заболевания и травмы, возникающих при нерациональных занятиях, разрабатывать методы диагностики,профилактики, лечения и реабилитации;
ознакомить обучающихся с рациональными режимами занятий и тренировок для разных контингентов занимающихся физической культурой и спортом, средствами повышения и восстановления спортивной работоспособности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Летняя педагогическая практика
Менеджмент физической культуры и спорта
Теория и методика обучения базовым видам спорта
Теория и методика физической культуры
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Здоровьесберегающие технологии
Педагогические технологии
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Основы математической обработки информации
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Физическая культура и спорт
Безопасность жизнедеятельности
Менеджмент физической культуры и спорта
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика физической культуры
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Здоровьесберегающие технологии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Мировые информационные образовательные ресурсы
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Производственная педагогическая практика
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
основные принципы командной работы, понятие толерантности
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
Основы охраны жизни и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины)
Использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
Навыками анализа здоровьесберегающих технологий
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
цели, задачи и содержание врачебно-педагогического контроля за лицами, занимающимися физической культурой;
методику составления индивидуальных программ и способы деятельности в сфере физической культуры и спор для достижения профессиональных и жизненных целей, регулирования и коррекции психоэмоционального состояния;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности,
методику проведения простейших функциональных проб;
основы использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
взаимодействовать с медицинским работником при проведении врачебно- педагогических наблюдений, обсуждать их результаты;
проводить простейшие функциональные пробы;
оказать первую доврачебную помощь при патологических состояниях спортсменов и физкультурников;
приемами самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом;
приемами ВПН и контроля на тренировках, соревнованиях, массовых физкультурных мероприятиях за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
приемами профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом.