2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Спортивная медицина_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Спортивная медицина
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент , Парамонова Д.Б.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в содействии рациональному использованию средств и методов физической культуры и спорта для гармонического развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, повышения работоспособности .
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
изучить здоровье, физическое развитие и функциональные возможности организма спортсменов и основываясь на этом,определять показания и противопоказания к различным видам занятий, решение вопросов спортивного отбора и ориентации;
1.4
определять и оценивать функциональное состояние организма спортсменов;
1.5
изучить заболевания и травмы, возникающих при нерациональных занятиях, разрабатывать методы диагностики,профилактики, лечения и реабилитации;
1.6
ознакомить обучающихся с рациональными режимами занятий и тренировок для разных контингентов занимающихся физической культурой и спортом, средствами повышения и восстановления спортивной работоспособности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Летняя педагогическая практика
2.1.2
Менеджмент физической культуры и спорта
2.1.3
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.4
Теория и методика физической культуры
2.1.5
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.6
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.7
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.8
Здоровьесберегающие технологии
2.1.9
Педагогические технологии
2.1.10
Пожарная безопасность
2.1.11
Теория обучения
2.1.12
Ациклические виды спорта
2.1.13
Циклические виды спорта
2.1.14
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.15
Основы математической обработки информации
2.1.16
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.17
Физиология человека
2.1.18
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.19
Спортивные сооружения
2.1.20
Физическая культура и спорт
2.1.21
Анатомия человека
2.1.22
Безопасность жизнедеятельности
2.1.23
Менеджмент физической культуры и спорта
2.1.24
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.25
Теория и методика физической культуры
2.1.26
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.27
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.28
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.29
Здоровьесберегающие технологии
2.1.30
Пожарная безопасность
2.1.31
Физиология человека
2.1.32
Спортивные сооружения
2.1.33
Анатомия человека
2.1.34
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.2.1
Мировые информационные образовательные ресурсы
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Спортивная метрология
2.2.6
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.8
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
2.2.9
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
 
Уметь:
 
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
Основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины)
 
 
Уметь:
 
Использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
 
 
Владеть:
 
Навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
3.1
Знать:
цели, задачи и содержание врачебно-педагогического контроля за лицами, занимающимися физической культурой;

методику составления индивидуальных программ и способы деятельности в сфере физической культуры и спор для достижения профессиональных и жизненных целей, регулирования и коррекции психоэмоционального состояния;

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности,

методику проведения простейших функциональных проб;

основы использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
взаимодействовать с медицинским работником при проведении врачебно- педагогических наблюдений, обсуждать их результаты;

проводить простейшие функциональные пробы;

оказать первую доврачебную помощь при патологических состояниях спортсменов и физкультурников;

 
3.3
Владеть:
приемами самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом;

приемами ВПН и контроля на тренировках, соревнованиях, массовых физкультурных мероприятиях за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;

приемами профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом.